Москва
3 января ‘25
Пятница

Третий «Ледниковый период» оказался брачным

В прокат выходит «Ледниковый период 3: эра динозавров», третья часть эпопеи, оказавшаяся более остроумной, зрелищной и поучительной, чем две предыдущие.

Вполне вероятно, что изначально «Ледниковый период» не затевался как сериал с продолжением (сегодня очевидно, что трилогией дело не кончится). А потому авторы первой части распорядились сюжетным потенциалом с шампанской легкостью, не думая о будущем. Согласно палеонтологии, встреча мамонта с человеком никакого будущего для мамонта не подразумевала. Но палеонтология палеонтологией, а кассовые сборы располагали к более позитивному развитию событий. Поэтому во второй серии, вопреки науке, за кадр были убраны люди, которые, как и в «ВАЛЛ-И», только все портили. К третьему эпизоду сценаристы и постановщик Карлос Салдана полностью отказались от услуг консультантов (пусть и самых теоретических) и ввели в сюжет динозавров. Не беспокоясь о том, что мамонты разминулись с ними примерно на 150 миллионов лет. Подобная творческая свобода сулит безграничные перспективы, чем авторы воспользовались наилучшим образом.

После непродолжительного пролога герои, что с ними непременно случается во всех трех частях, летят куда-то в пропасть. Мир под привычной ледяной коркой (растаявшей было в предыдущей серии) оказывается населен динозаврами, тираннозаврами и прочими птеродактилями. Новые персонажи имеют немало возможностей для того, чтобы поразить воображение зрителя. Это, во-первых, габариты — рядом с большинством ящеров руливший в надледном мире мамонт Мэни по пропорциям сравним с пони, а в отдельных случаях — и с котом-подростком. Во-вторых, отсутствие шерстяного покрова дает известный простор для самого вольного использования цветовой палитры. Присутствие в кадре рептилий обеспечивает бонусный набор аттракционов. В качестве пешеходных мостов, лебедок и американских горок используются как живые динозавры, так и их скелеты, а самые субтильные герои периодически оказываются то в чьей-нибудь доисторической глотке, то в ноздре.

Не ходите, дети, замуж

Третий «Ледниковый период», во что не слишком верилось после чуть сбавившего обороты второго эпизода, оказался, похоже, лучшим во всей эпопее. На него (что с современными мультфильмами случается не так часто) не грех сходить, так сказать, всей семьей. Бесполезная для старшеклассников, манкирующих уроками по истории земли, в качестве легко усваиваемой шпаргалки, «Эра динозавров» работает как краткий курс по особенностям института брака. Как и коллеги из масштабных игровых блокбастеров (см. последние «Индиану Джонса», «Мумию» и «Терминатора»), авторы мультфильма развивают сюжет в семейном направлении, но делают это куда убедительнее.

Образец идеального и потому довольно унылого семейного союза являет собой ожидающая приплода пара мамонтов. Мэни ведет себя как образцовый отец, рекомендуемый нам специализированными журналами. Задолго до родов обустраивает для потомства гламурную детскую площадку (которая, как оно водится в московских спальных районах, быстренько превратится в помойку). И лишь пара в меру дурацких поступков позволяет ему сохранить нормальное «лицо» и снискать комплимент: «Он плохой муж и отец, но суперский друг». Дело, впрочем, закончится явлением вполне благостного детеныша, которому, вероятно, предстоит озвереть в сиквеле. Несколько живее складывается судьба ленивца Сида. Правда, он со знакомой динозаврихой не заходит так далеко, как осел с самкой дракона в «Шрэке». Ограничивается тем, что воспитывает прижитых ею от неизвестного ящера детишек.

Любовь зла

Наиболее асоциальным и захватывающим оказывается дуэт саблезубой белки Скрэта и крысобелки Скрэтти. Начав отношения с того, чем нормальные люди их обычно заканчивают, а именно с раздела имущества (собственно, желудя), эти двое в кратких вставных эпизодах проживают яркую и яростную страсть. Взаимные побои соседствуют с темпераментным танго, а робкая попытка обустроить мещанский быт, укомплектовав его цветами на полках и двуспальной кроватью, убивает любовь.

Те же юные кинозрители, которым не представляется аппетитным ни один из перечисленных способов выживания в социуме, вольны выбрать вариант одноглазой ласки Бака, главного дебютанта в «Ледниковом периоде». На вопросы о личном прошлом грызун отделывается фразами типа: «Я как-то проснулся, а у меня жена — ананас. Уродливый такой». Он всю жизнь не знает покоя, преследуя гигантского, но при этом умеющего качественно шифроваться динозавра Руди. Реальный шанс что-то при встрече сделать с таким динозавром (очевидно, он воплощает смысл жизни как таковой) – туманен, и, скорее всего, свидание будет опасным, ну да какая разница.

 

Полная версия