The Bloodhound Gang не будут беречь нервы москвичей
Они готовы петь в Большом, но выступят в Зеленом театре. «Банда ищеек» возвращается в свою Москву с новой программой. Свежих песен у них не было уже четыре года. Они издеваются над всем, что существует на этом свете, не признают запретных тем и отрицают сам факт существования музыкальных стилей. Концерт состоится 29 июня.
У столичных меломанов есть шанс сравнить, насколько они изменились со времен скандала на немецком фестивале Rock Am Ring в 2007 году. Когда во время исполнения кавера на песню Depeche Mode «Enjoy The Silence» фронтмен прямо на сцене справил малую нужду.
Человек, который смеется
История The Bloodhound Gang начинается в 1992 году. Комический дуэт, названный Bang Chamber 8, веселил в меру интеллектуальную публику в театральных клубах родной Филадельфии -- в нормальные рок-заведения их не приглашали. Тандем состоял из Джимми Попа и Дэдди Лонг Легза. Сценическое имя второй половинки и главного дуракавалятеля полностью копировало дружеское прозвище великого Фреда Астера -- «папаша-длинные ноги». Как раз этим качеством Легз похвастаться не мог, зато имел потрясающее чувство юмора и пробивные способности.
Тот проект можно было бы и забыть, но большинство песен с громкого дебюта «Just another demo» было написано именно тогда. Трудно поверить, но в 92-м ими была выпущена всего одна кассета, которая невероятным образом попала в руки менеджера легендарного нью-йоркского клуба C.B.G.B. Их пригласили поиграть на вечеринке, а потом включили в число резидентов. «Нам нравится этот ржачный чел!» -- было написано в официальной рецензии на парочку. К слову, тогдашних фаворитов MTV Deacon Blue жестоко прокатили.
Джимми и Дэдди изменили название на The Bloodhound Gang, набрали полновесный состав и изменили свой музыкальный стиль. Их новое название взято из идиотской детской телепередачи 80-х «3-2-1 Contact» от одиозной студии PBS (про нее, кстати, сделал интермедию мистер Бин). В передаче три молодых дебиловатых оперативника угрюмо разгадывают тайны следствия и вообще борются с преступностью.
Новый хит-сингл «Hitler's Handicapped Helpers» («Увечные помощники Гитлера) и мини-альбом «Dingleberry Haze», выпущенный не без помощи больших нью-йоркских боссов, убил наповал скучавшую на поминках по гранжу публику. Настало время веселиться.
Квартет Би
После ряда перестановок в составе и перебежек от одного лейбла к другому в 95-м был выпущен «Use Your Fingers», где более или менее устаканилась творческая манера «Ищеек». И они стали органично и изящно смешивать музыкальные направления от фанка, рэпа, альт-рока до панка, металла и электро. И подавать получившееся рок-капучино с такой пышной шапкой сливок из иронии и сарказма, что критики не могли понять: это футуристический театр со звуковым оформлением или группа, озвучивающая цирковое представление.
Второй альбом «One Fierce Beer Coaster» стал одним из самых кассовых в истории команды. И наметил еще одну тенденцию -- вопиющую неполиткорректность текстов и поведения. Для Америки это было шоком. Для всего остального просвещенного мира -- фактически бальзамом.
Квартет издевался буквально над всем: голодающей Африкой, исламскими террористами, защитниками окружающей среды и с особым цинизмом -- над представителями всяческих меньшинств, требующими равных прав. Би Джи, как их называли поклонники, фонтанировали сумасшедшими идеями и неприличными стихами. В этом смысле показателен третий лонгплей «Hooray for Boobies» («Да здравствуют сиськи!»), вышедший в 2000 году.
В чужом Перу похмелье
Не всегда экспрессивная веселость американских рок-скоморохов приходилась по душе далеким друзьям, особенно из развивающихся стран. Например, в 2001 году во время концерта в столице Перу Лиме «Ищейки» несколько переборщили с выражением чувств. Подогретые местной кашасой, прекрасным и очень хмельным продуктом перегонки сахарного тростника, а также какими-то индейскими стимуляторами растительного происхождения, артисты допустили несколько сомнительных заявлений со сцены. Что-то вроде: команданте Маркос -- любовник Фиделя Кастро. Эвакуировали музыкантов через черный ход. Наутро Джимми Поп интересовался у коллег: мы не изнасиловали ни одной ламы вроде бы? «Политкорректность -- индульгенция для бездарностей», -- это уже сказал гитарист Люпус Тандер.
Собачий вальс
В Европе дела у Би Джи тоже пошли неважно -- мочиться на сцену там все-таки как-то не принято. И они вернулись в Штаты. Но не в родную Филадельфию, а в Лос-Анджелес. Там в 2005 году разросшаяся до квинтета команда записала и выпустила последний на сегодняшний день альбом «Hefty Fine». По сравнению с предыдущими работами он куда более мягкий и даже примиренческий. Речь идет о текстах, разумеется. В музыке как раз все наоборот: такой кинг-сайз порции панка давно не было в сочинениях музыкантов, официально назвавших себя поп-коллективом. Или это опять завуалированное издевательство?
Остроты ищеек утратили свою цель: зачастую на выходе получались забавные, но почти бессмысленные скороговорки вроде детской баллады о Шалтае-Болтае. В этом смысле примечателен ставший «малым хитом» разухабистый вальс «Farting With A Walkman On» («Я пукаю со включенным вокмэном») -- достойный саундтрек к очередному «Американскому пирогу» для сорокалетних холостяков, так и не ставших взрослыми.
Пусть так. Но пятерка Джимми Попа по-прежнему остается одной из самых сильных антимейнстримовых команд Нового Света. А их шоу все еще сносит крышу у добропорядочных буржуа, не заметивших честного предупреждения о непристойности происходящего на сцене.
The Bloodhound Gang уже бывали у нас не раз и не два («Это и есть Мавзолей? -- спрашивал Поп в Большом Театре. -- Мы здесь будем играть?») и собрали достаточное количество восторгов не страдающей от ханжества столичной публики. Посмотрим, что получится у них на этот раз. Ради такого случая и Большой открыть было бы не грех.