Приверженцы музыкальной полигамии тихо исполнят шум и ярость. Tequilajazzz выходит из тени. Сибиряки из Лос-Анджелеса презентуют альбом с богохульным названием. Московская вечеринка соберет электронный интернационал, а техасский ирландец сыграет азиатскую музыку.
Фестиваль «Шум и ярость»: Сейджиро Мураяма (Япония) и Жан Люк Генетт (Франция), Олег Макаров, Kolombo & Co, «Бром»
В пятницу завершится двухдневный фестиваль под названием «Шум и ярость», снабженный грозным подзаголовком «фестиваль экстремально-экспериментальной музыки». «Экстремальность» нужно понимать широко: не как зашкаливающие децибелы, а скорее как новаторство в создании звуковых ландшафтов. Будь то нагромождение нойза, глитча, эмбиента или, напротив, доведенный до крайности минимализм. Хедлайнерами второго дня заявлен дуэт японского перкуссиониста Сейдзиро Мураямы и французского саксофониста Жан-Люка Гийоне. Впрочем, эта парочка не хранит друг другу верность, предпочитая музыкальную полигамию – каждый из них отметился коллаборациями со множеством самых разных исполнителей. Вместе выходец из арт-рока Мураяма и адепт musique concrete Гийоне пару лет назад записали альбом «Le Bruit du Toit» («Шум на крыше»). Шумом эту минималистичную импровизацию назвать сложно, зато к крыше альбом имеет непосредственное отношение, так как был записан на крыше буддистского храма в Мисиме.
«Дом», пятница, 19 июня, 20.00
Презентация альбома «Журнал живого» Tequilajazzz
Последние концерты Петра Мамонова проходят под девизом «Давненько мы тебя не видели». То же самое можно сказать о Tequilajazzz: питерские музыканты, песни которых еще несколько лет назад активно ротировались не только по «Нашему радио», но даже на MTV, как-то неожиданно выпали из медийного пространства. Теперь выясняется, что это время было отдано написанию нового материала, вошедшего в альбом «Журнал живого», очевидно, обыгрывающего название популярного сервиса блогов. Пока большинство групп рассказывает о невозможности загнать собственную музыку в определенные стилистические рамки, Tequilajazzz, нисколько этим не кичась, действительно создали собственное звучание: мрачный прифанкованный пауэр поп. Изменился ли фирменный стиль за последние годы, станет ясно на грядущей презентации.
«Б1 Максимум», пятница, 19 июня, 21.00
Red Elvises (США)
Новый альбом Red Elvises, вышедший на этой неделе, стал тринадцатым по счету и носит соответствующее богохульное название – «Drinking with Jesus» («Выпивая с Иисусом»). На обложке пародия на знаменитую картину Да Винчи «Тайная вечеря», где вместо Иисуса и апостолов восседают Пушкин, Толстой, Маяковский и прочие деятели русской культуры, а также сами участники коллектива. Все это на фоне карибского пейзажа и лежащих на переднем плане девиц в бикини. Иными словами, в лучших традициях «Красных Элвисов». То же можно сказать про музыкальное наполнение альбома – по сравнению с предыдущими двенадцатью здесь мало что изменилось: серф, рокабилли, кабаре, полные китча и юмора, спетые с колоритным русским акцентом и сознательным опущением артиклей. Выходцы из России Игорь Юзов и Олег Бернов собрали группу в Лос-Анджелесе в 1996 году и по сей день составляют костяк коллектива. Своим искрометным серф-панком они сумели расположить к себе даже ревнителей чистоты традиционных американских стилей. После концертов в двух российских столицах Юзов и компания представят свои свежие творения во время тура, который пройдет от Пенсильвании до Висконсина. Остается подписаться под словами одной из американских рецензий на «Выпивая с Иисусом»: «Они дурашливы и смешны. Что еще вам нужно?».
«Б2», пятница, 19 июня, 23.00
Вечеринка «LOG»: Monolake (Германия), Deadbeat (Канада), Gurtz (Аргентина)
Вечеринка «LOG» на этот раз собрала поистине интернациональный состав. Диджейский дуэт из Германии Monolake -- самые именитые участники. Герхард Бехлз и Роберт Хенке познакомились в Берлинском технической университете, где первый преподавал, а второй изучал звуковую инженерию в кино. Monolake образовались в каком-то смысле случайно, когда первый опыт совместной импровизации в студии вылился в запись нескольких треков. Одним из них стал широко известный «Cyan». Именно он открывает их дебютный альбом «Hongkong» 1997 года, ставший хитовым релизом авторитетного берлинского лейбла Chain Reaction. Последующими шестью альбомами и многочисленными EP, наполненными гипнотическими композициями в духе минимал и эмбиент техно, Monolake окончательно утвердили свой статус среди ведущих артистов этих направлений. Сотрудник монреальской фирмы по разработке программного обеспечения, в свободное от работы время Скот Монтейт (он же Deadbeat) сочиняет и выпускает на различных европейских лейблах первоклассный эмбиент даб. Третий участник вечеринки представляет еще один континент – Южную Америку. Аргентинец Gurtz сначала изучал музыкальную композицию в Колумбии, после чего продолжил обучение в Буэнос-Айресе по специальности электроакустическая композиция. Прилежный студент воплотил теорию на практике в сочетании звучания глитча и экспериментальной структуры с минималистичным техно.
Arma 09, суббота, 20 июня, 23.30
Govinda (США)
От музыканта с именем Шейн О`Мэдден, прописавшегося в Техасе, ожидаешь услышать что угодно (больше всего какую-либо вариацию на тему кельтской музыки), только не восточные и азиатские мотивы, вплетенные в трип-хоп и даб. Наверное, поэтому американец взял куда более подходящий псевдоним Govinda (одно из имен Кришны). Играя на скрипке с восьми лет и получив классическое музыкальное образование, Govinda любит использовать этот инструмент в своих атмосферных треках. Музыкант – любимец составителей знаменитых чилл-аут/лаунж сборников с характерными названиями: Buddha Bar, Asian Travels, Nirvana Lounge.
«16 Тонн», воскресенье, 21 июня, 20.00