В новом альбоме Тори Эймос разоткровенничалась
Американская прима задушевного фортепианного рока Тори Эймос успела побыть в своих песнях и нежной музой, и страстной воительницей, и отчаянной домохозяйкой. А на десятом альбоме в ее рыжеволосую голову пришла мысль отбросить все прежние маски и предстать перед публикой «Ненормально склонной к греху».
Рыжая-бесстыжая
С Тори Эймос давно и прочно связано немалое количество устойчивых эпитетов, которые поклонники и критики позаимствовали из мифов. Эксцентричную исполнительницу величают рыжеволосой сиреной с чарующим голосом, призрачной нимфой, богиней фортепиано и как угодно еще. Но не стоит думать, что все эти определения рождаются у кого-то в приступе фанатического обожания или исключительно ради красного словца. Просто, кажется, что иначе и не скажешь: да, действительно, богиня и нимфа, причем в самом буквальном смысле.
После откровений дебютного альбома «Little Earthquakes» Тори, кажется, уже нечем было удивить публику. Но, поделившись личными проблемами, она заговорила о вечных – любви, вере и нелегкой женской доле. В новой ипостаси «отчаянной домохозяйки» c тонкой душой певица стала наиболее популярной, успев попробовать себя в жанрах минималистичной фортепианной баллады, барочной поп-музыки и даже вкрадчивой электроники.
На рубеже веков Эймос, как и многие, увлеклась идеями создания концептуальных пластинок. Все началось с альбома-путешествия «Scarlet`s Walk», картины родной страны после трагедии 11 сентября глазами альтер эго певицы. Следом вышел пестрый альбом-коллаж «Beekeeper» с вкраплениями фанка и r`n`b, где певица стала кем-то вроде лесной феи, живущей в стороне от цивилизации.
Мифогенная любовь
Но самой удивительной оказалась работа певицы под заголовком «American Doll Posse». Пять совершенно разных героинь, сколотивших «Банду американских куколок», пять античных богинь в современных интерьерах -- и все это одна хитро улыбающаяся рыжая чертовка. Глядя на фотографии Эймос в образе воинственной брюнетки Афины или ранимой Афродиты, понимаешь, что перевоплощения даются ей без труда. Новые образы не рвутся из сердца, а рождаются в ходе веселой игры, радующей поклонников и в первую очередь саму Тори.
Черное вино и другие соблазны
Выдуманные «Куколки», распределив между собой песни на «American Doll Posse», выдали практически альтернативный рок с бойкой ритм-секцией. Как тут не вспомнить, что еще в Англии Эймос прочили в наследницы сэра Элтона Джона. А вот на новом диске ударным номерам уделено меньше внимания. Но тем более заметны лучшие из них: эротичная «Strong Black Wine», в которой угадывается влияние «цеппелиновского» «Kashmir», и прямолинейный сингл «Welcome to England» с намертво впечатанными всплесками гитар и клавишных в упругую поп-мелодию. Хотя по силе воздействия на мужское воображение с «Черным вином» вполне может посоперничать и нескромная песня-призыв «Police Me».
Начиная с середины пластинки певица переключается на модерн-поп – то более, то менее удачный. Но едва замаскированную скуку «Fire To Your Plain» или «Curtain Call» c лихвой искупают такие маленькие шедевры, как, например, нежнейшая «That Guy» в оркестровой обработке.
Для отдельных вещей с новой пластинки у западных журналистов нашлось экзотическое жанровое определение «эмбиентное кабаре». Правда, в заглавном «греховном» треке или открывающей альбом ориентальной «Give» дело ограничивается лишь антикварным трип-хопом.
Несмотря на нечаянные длинноты и легкую музыкальную леность, новая пластинка Тори Эймос вышла светлой и ласковой. Певица, совсем не часто радующая поклонников новыми песнями, похоже, с удовольствием играет в саму себя.