Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

12:56
Москва
22 декабря ‘24, Воскресенье

Гламурные артисты разыгрывают матерную драму

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Театр «Практика» представил свою будущую премьеру на «Винзаводе» -- спектакль «Жизнь удалась» по пьесе Павла Пряжко. Кто-то из зрителей успел подсчитать, что слово «б…» повторяется в ней 95 раз. Однако тексты Пряжко надо ценить не только за это.

Три слова на четверых

Минчанин Павел Пряжко умеет воспроизводить на бумаге речь подворотни таким хитрым образом, что нецензурная брань звучит почти как стихи. Так было в пьесе «Трусы», где история провинциальной юродивой, помешанной на красивом белье и за это преданной огню алкашами-соседями, дорастала до мистерии. Собственно, в том же стиле написана и «Жизнь удалась»: за бесконечными пьяными диалогами четверых героев проступает известная чеховская формула: люди пьют, едят и болтают о пустяках -- а в это время решается их судьба.

«Болтают о пустяках» в данном случае сильно сказано, поскольку герои выражают эмоции, варьируя нехитрый набор матерных слов. Конфликтуют они, конечно же, из-за любви: два брата-физрука, Леша и Вадим, встречаются с двумя выпускницами, Леной и Анжелой. Лена в свободное от Леши время спит с Вадимом и Анжелой. И всем троим хорошо. Один Леша ни о чем не догадывается и женится на Лене, которая мечтает о красивой свадьбе. Потом он понимает, что она его не любит, и напивается в стельку.

Читка с дистанцией

За право поставить «Жизнь удалась» соперничали два корифея новой драмы -- Михаил Угаров и Эдуард Бояков. В результате Угаров, начинавший этой зимой репетировать в «Практике», выпустил спектакль под грифом Центра драматургии и режиссуры и Театра.doc. А Эдуард Бояков вместе с режиссером Виктором Алферовым устроил превью своего спектакля (премьера -- 20 мая в «Практике») на «Винзаводе» во время Ночи музеев.

Спектакль сделан в форме читки: четыре стильного вида столичных артиста тщательно дистанцируются от своих откровенно тупых, нищих провинциальных персонажей. Реплики вроде «Вадим, б…, ты дебил, б…» Лена (Наталья Лесниковская) произносит с милой улыбкой хорошо воспитанной девочки. А на лице «пьяного» Леши (Павел Артемьев) в паузах между репликами присутствует вполне интеллектуальное выражение.

Читки в «Практике» устраиваются не впервые. Минувшей зимой Эдуард Бояков устроил читку пьесы англичанки Саши Дагдейл «Подобия»: два часа подряд Вениамин Смехов произносил воображаемый монолог живописца Уильяма Тернера в зале Музея изобразительных искусств, среди картин этого самого великого Тернера. Надо ли говорить, что вечер получился отменный.

На сей раз ничего подобного не вышло. И дело даже не в том, что молодым артистам далеко до Смехова, а пространство «Винзавода» не интерьеры Музея имени Пушкина. И не в однообразии происходящего в пьесе: налил-выпил-выматерился-переспал, за которым, надо отдать должное драматургу Пряжко, действительно ясно различимы любовь, обреченность и разнообразные переливы вечной русской тоски.

Дело в нежелании и неумении авторов и исполнителей спектакля преодолевать дистанцию между собой и героями Павла Пряжко. В том, что артисты «Практики» слишком уж походят на персонажей глянцевой рекламы. У них модный прикид, походка моделей с подиума и приклеенные улыбки. Смешной до судорог, но до судорог же и горький текст в их исполнении оказывается очередной игривой причудой столичных модников.

В итоге черный юмор пьесы не работает. А фраза в финале: «За три месяца они пропили все деньги, которые получили на свадьбе, а потом пошли и развелись. Вадим продает на рынке DVD-диски. Лена и Анжела каждый день тусуются у него. Жизнь удалась…» -- полностью теряет смысл.

Владимирский Минсельхоз объяснил подорожание масла ростом доходов участников СВО
Реклама