Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

В премьерах недели рулят профессор и гопник

В «Ангелах и демонах» успешнее, чем в жизни, запускается коллайдер, а Юэн Мак Грегор метит в римские папы. Добродушный толстяк Сет Роджен выплескивает агрессию в «Типа крутом охраннике», а земляне превращают-таки родную планету в глобальную свалку в «Битве за планету Терра 3D».

«Ангелы и демоны»

Angels and Demons

США, 2009

Режиссер Рон Ховард

В ролях: Том Хэнкс, Юэн Мак Грегор, Стеллан Скарсгард

После нудного, хотя и коммерчески успешного ($750 млн в мировом прокате) «Кода Да Винчи» Рон Ховард взялся за первый роман Дэна Брауна про гарвардского профессора Роберта Лэнгдома, съевшего не одну собаку на древней религиозной символике и тайных обществах. К счастью, все претензии к первому фильму по части динамики были учтены. Дедуктивные выкладки профессора, безусловно, звучат в кадре (без них кино данного жанра обойтись не может по определению), но, скорее, в порядке конспекта, и герой Тома Хэнкса вовремя закругляется. По части экшна все благополучно: в прологе активизируется адронный коллайдер, а ближе к финалу кандидат в римские папы парит над площадью Св. Петра на вертолете со взрывчаткой. Подготовка фильма к прокату сопровождалась привычными протестами со стороны католической церкви, что обычно практически гарантирует хорошие сборы.

«Типа крутой охранник»

Observe and Report

США, 2009

Режиссер Джоди Хилл

В ролях: Сет Роджен, Анна Фарис, Рэй Лиотта, Майкл Пенья

Молодой и перспективный голливудский толстяк Сет Роджен блистает в привычном образе великовозрастного оболтуса, инфантильного, закомплексованного и, само собой разумеется, живущего с мамой. В отличие от персонажей, ранее сыгранных Родженом в недурном «Сорокалетнем девственнике» и замечательном «Ананасовом экспрессе», герой нового фильма имеет несколько больше власти, чем обычно. Работает охранником в супермаркете, где выплескивает бездонные запасы агрессии на покупателей, будь то домохозяйки или неуловимый вуайерист. Появление в магазине полицейских напоминает ему о давней мечте стать копом, что приводит к диким последствиям. Проект каким-то чудом обошелся без вездесущего продюсера и режиссера Джада Апатоу, но сделан по лекалам мастера. Сортирный юмор скорее для 30-летних, чем для школьников, издевательство над киноштампами и вечная молодость. К финалу, однако, краски несколько сгущаются, и хэппи-энд кажется надуманным.

«Битва за планету Терра 3D»

Battle for Terra

США, 2007

Режиссер Аристоменис Тсирбас

В недалеком будущем земляне предсказуемо превратили планету в безнадежную свалку и подумывают об организации переезда с вещами на другую планету. Поэкспериментировав с Венерой и Марсом (оказавшимися непригодными), они атакуют Терру, подходящую по всем показателям, но, как нетрудно догадаться, аборигены пришельцам не рады. Неоднозначный (в том смысле, что наши плохие) батальный сюжет служит, естественно, только фоном для развития политически корректной дружбы 16-летней инопланетной барышни и американского астронавта. Сюжетом отдаленно напоминающий «ВАЛЛ-И» и несколько больше – «Мартышек в космосе», проект Тсирбаса (до перехода в анимацию начинавшего постановщиком спецэффектов на «Титанике») был снят с применением 3D-технологий и пролежал на полке два года, пока на них не возник спрос. Режиссер уверяет, что мечтал снять «Битву за планету Терра» с детства.

Полная версия