«Декабристы» поют об опасностях любви
Начитанные американцы The Decemberists всегда тяготели к эпическим формам. На своем концептуальном альбоме «Hazards of Love», состоящем из 17 композиций, они при помощи целого арсенала музыкальных приемов фолка и хард-рока рассказывают печальную сказку о превратностях любви.
Как и большинство провинциальных американских групп, The Decemberists образовались из осколков малоизвестных коллективов, игравших схожую музыку, но не имевших особых перспектив. Обычно у таких объединений дело не идет дальше унылого повторения жанровых канонов. Но под началом упитанного харизматика Колина Мелоя, прежде без большого успеха занимавшегося альт-кантри, собралась целая компания музыкальных фантазеров.
Умный морской фолк
Игра по-крупному
Замысел последнего альбома «Hazards of Love» («Опасности любви») возник у Мелоя после того, как он наткнулся на одноименную пластинку английской фолк-певицы 60-х годов Энн Бриггз. На этой пластинке не было заглавной песни, и музыкант решил дописать ее сам. В итоге разохотившиеся «декабристы» развили идею до целой рок-оперы из 17 частей.
Опасности любви
Фабула и антураж повествования в истории с названием «Опасности любви» наводят на мысли о мрачноватых сказках братьев Гримм, причем в гиллиамовской интерпретации. Юная девушка по имени Маргарет оказывается в зачарованном лесу и встречает таинственного Уильяма, умеющего принимать обличья разных зверей. Вспыхнувшей между ними любви стремится помешать Лесная Королева, мачеха Уильяма. По ее наущению девушку похищает сластолюбивый негодяй, когда-то погубивший всю свою семью. В итоге зло терпит поражение, но хеппи-эндом для главных героев и не пахнет.
Вокальные партии женских персонажей исполнили певицы из дружественных «декабристам» групп – Lavender Diamond и My Brightest Diamond. Бекки Старк, ставшая Маргарет, поет нежно и печально, как и положено несчастной жертве, а Лесная Королева -- Шары Уорден -- оказывается деспотичной и крикливой. Лидер The Decemberists Мелой не мудрствуя лукаво взял себе сразу две роли – лесного жителя Уильяма и коварного приспешника Королевы.
Не гитарой единой
«Hazards of Love», как гордо отмечали сами музыканты, соединил в себе мелодичность старой английской фолк-музыки и натиск классического хард-рока. Начав с «Bower Scene», гитарист Крис Фанк из номера в номер повторяет тяжелый рифф, знаменующий приближение сил зла. А тайная беседа пары в ночном лесу происходит под звуки сельского вальса «Isn't It A Lovely Night?», где на равных правах соседствуют аккордеон и «стратокастер».
Ведущая тема разбивается на целых четыре части, со своим содержанием, настроением и темпом. В третьей мы слышим детский хор в обрамлении клавесина и боязливых скрипочек – это мертвые дети настигли беспутного отца, похитившего и убившего Маргарет. А в последней части, осторожно подражая «флойдовским» гармониям Дэвида Гилмора, Мелой с коллегами рисуют душещипательную сцену, в которой воды бурной реки Аннан скрывают тела Уильяма и его погибшей возлюбленной.
Несмотря на ярлык диковатого жанра фолк-роковой оперы и вычурный стиль повествования, альбом «Hazards of Love» можно назвать настоящим шагом вперед для The Decemberists и лично Колина Мелоя. Сказка о любви в лесу наверняка станет основой всех будущих концертов американских «декабристов». Кто знает, вдруг они заглянут с нею и в нашу столицу или же прямиком в Сибирь…