Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

«Сурганова и Оркестр» отметили день рождения

Отпраздновав шестилетие коллектива в Питере, Сурганова со товарищи приехала в Москву, в CDК МАИ, к своим самым преданным фанатам и привезла знакомые наизусть шлягеры, новые аранжировки и премьеру песни.

Экс-половинка «Ночных снайперов» занимает совершенно особенную позицию в первом эшелоне русского рока. Она не принадлежит к какому-либо музыкальному направлению, свободно дрейфует от стиля к стилю, ладит с прессой разных оттенков и свободными блогерами.

Не сыпь мне соль в какао

Концерт начался не совсем удачно. Звук, вязковатый и лишенный приятной прозрачности, компенсировался задранными низами. Так что на каждый удар бочки сердце отвечало готовностью к микроинфаркту. Словоохотливая и вообще активная героиня вечера некоторое время приноравливалась к особенностям зала, немного промахиваясь мимо нот, что совершенно не смущало публику. Было очевидно, что поклонники пришли в CDК МАИ целенаправленно и от своего кумира хотят запрограммированных восторгов и знакомых мелодий, которые «припевать лучше хором».

Сурганова программу продумала на все сто и составила идеальный в данной ситуации плей-лист. На «Вороне», третьей по счету композиции, более или менее отстроился звук, а рок-дива стала попадать в тональность. Сразу же после «Ворона» на сцену поднялась солидная блондинистая дама с корзиной и, подарив каждому музыканту по букету, вручила гитаристу Валере Тхаю бутылку шампанского, а остальным раздала по бокалу. Пока открывали бутылку и пили, Сурганову накрыло некое подобие цветочного облака. Говорят, в советские времена в цветах натурально утопал Муслим Магомаев, но в данной ситуации и он наверняка проиграл бы. И конечно, были подарки, от крохотных коробочек до полновесных технических агрегатов непонятного назначения.

Знаменитые распавшиеся рок-дуэты1. Джон Леннон -- Пол Маккартни (The Beatles) 2. Элтон Джон -- Берни Топин 3. Курт Смит -- Роланд Орзабал (Tears For Fears) 4. Джордж Майкл -- Эндрю Риджли (Wham!) 5. Сергей Лемох -- Богдан Титомир («Кар-мэн»)
Поздравления подействовали странно. Бодрая и энергичная артистка с каждой вещью становилась все минорнее. Песни вращались вокруг неразделенной любви, нехороших воспоминаний и тотального непонимания: «Мне нравится» Пугачевой--Цветаевой, «Я иду по дороге» (в новой аранжировке подозрительно напомнившая «Какао-какао» «Унесенных ветром»), «Где-то там».

Кадры решают все

Кстати, о публике. О воздыхателях, пришедших на день рождения Богинечки (вот такое у них используется слово), может мечтать каждый русский рокер. Эти люди практически не курят, не пьют ничего крепче газировки и знают наизусть весь репертуар любимого артиста. И что удивительно, кроме характерных девочек-мальчиков, составлявших около половины присутствовавших, в набитом под завязку зале встречались вполне обыкновенные пары за тридцать, одинокие мужчины в рубашках с галстуками и даже дуэты сильного пола в узеньких брючках. Именно эти люди воодушевленно подхватили «Мураками»:

Над каштановым побегом

В переплетах Мураками

Я люблю тебя огромным небом,

Я хочу любить тебя руками!

Маленькая 40-летняя женщина с большой красной гитарой доказывала, кто главная рок-певица на отечественной сцене. Народу было выдано по полной: «Забирай», «Ангел седой» на стихи Светланы Голубевой, «Ты», «К Элоизе» -- эту балладу Света предупредила нетрадиционно длинной речью о том, что она с особым удовольствием исполнит песню, где есть строка «Я дарил тебе розы…».

На «Апрельской» экзальтация публики достигла апогея: пол дрожал, вибрировал и, казалось, вот-вот провалится. Но тут куда-то исчез барабанщик, и получилось передохнуть и осмотреться.

Появилась возможность оценить художественное оформление концерта. Оно было на уровне: белые зонты по периметру зала и кадры из советских фильмов на экране. Одна сцена танца Новосельцева из «Служебного романа» стоила того, чтобы прийти на концерт. А были еще Стасик--Богатырев, наезжающий на тещу-Мордюкову в ресторане, Шариков, жарящий на балалайке, прорастающий горох в «Весне» и Ахматова, сурово глядящая на людей XXI века под звуки «Путника милого».

Ударник вернулся с выражением счастливого облегчения. И звуковой шквал, уже с довольно явными признаками хаоса, накатил с новой силой. Хит следовал за хитом -- «Золотое пятно», «Энергетический вампир», леонтьевский «Дельтаплан». Сурганова отчетливо дала петуха, но слушателям было уже все равно. Во время исполнения совершенно новой песни «Зеленый чай» музыканты, кроме Тхая, похоже, запутались в своих функциях и то уходили со сцены, то возвращались, не издавая при этом никаких звуков.

Биса не было. Не помогли ни крики, ни плакаты «С днем рождения!», ни желтые цветы. Народ умолял и упорно ждал, но Светлана Яковлевна, судя по всему, уставшая и выполнившая свой музыкальный долг (два с лишним часа, как никак), на сцену так и не вернулась.

Полная версия