Москва
5 ноября ‘24
Вторник

Музыкальные потрошители уходят в космос

Оголтелые британские готы The Horrors во втором альбоме с неожиданным спокойствием меняют карикатурные ужасы на морозную музыку космических сфер. При этом пластинка «Primary Colours» пробирает порой до костей.

Модные готы

Группа The Horrors с самого своего образования в 2005 году смотрелась темным пятном на фоне пестрой толпы соседей по британской рок-сцене. Пятеро молодчиков из Эссекса с недобрыми псевдонимами вроде Гробовой Джо или Паук щеголяли в черном, подводили тушью глаза и сочиняли песни о Джеке-Потрошителе и девушках-паразитах. Правда, все это мракобесие на деле оказалось продуманным имиджевым ходом, а готы -- компанией модников.

Группа ловко препарировала угрюмый жанр, подгоняя его по хипстерским лекалам. В конце концов на выходе у музыкантов получился совершенно буйный постпанк с толикой американского гаражного рока, рокабилли и психоделии. За последнюю в полной мере отвечал не замолкавший ни на секунду древний электроорган, взятый прямиком из классических хоррор-картин.

Путь к славе

Первой работой The Horrors стал сингл «Sheena Is A Parasite», выпущенный весной 2006 года. Известный клипмейкер Крис Каннингем проникся припадочной зомби-страшилкой и за сущие гроши снял на нее эффектное видео. В нем фактурная британская актриса Саманта Мортон, беснуясь в лучах стробоскопа, превращается в чудовище на фоне застывших манекенами музыкантов. После второго сингла «Death At The Chapel» группа попала на обложку популярного музыкального журнала NME и, что называется, проснулась знаменитой.

История одного имениThe Horrors не первыми из рок-музыкантов поют о девушке по имени Шина. В песне The Ramones она успела побывать панк-рокершей, а у гаражных рок-н-ролльщиков The Cramps – участницей готической тусовки.
Дебютный альбом продвинутых готов «Strange House», продюсером которого стал впечатленный сотрудничеством Каннингем, закрепил успех группы. Отточив фирменный стиль в Соединенном Королевстве, The Horrors устремились на фестивали в Скандинавию, Японию и Австралию, буянили в совместном туре с Arctic Monkeys и выступали на разогреве у своих кумиров, бодрых шестидесятников The Sonics.

Слухи о новом альбоме стали множиться еще в конце 2007 года, когда в прессу просочилась информация – с The Horrors согласился поработать Джеф Берроу из культового трио Portishead. Правда, угадать, в каком направлении собирается двигаться коллектив, все равно не удалось. Сменив фирму-издателя, «ужастики» укрылись в английской провинции и взялись за работу. И напомнили о себе лишь однажды выпуском кавер-версий и старых синглов.

Запись второго студийного альбома «Primary Colours» сопровождалась множеством неурядиц. По слухам, группа была на грани распада, а релиз был отложен на весну 2009 года из-за того, что музыканты никак не могли собраться вместе. Однако диск все-таки был закончен без потерь, а единственным видимым изменением в группе стала необычная рокировка – клавишник и басист поменялись инструментами.

По следам немецких экспериментов

Первый же сингл с «Primary Colours» под названием «Sea Within A Sea» немало озадачил поклонников и критиков. Вместо заполошного панка под дрожащие трели комбо-органа они услышали холодную и минималистичную восьмиминутную мантру, выдержанную в стиле краут-рока.

На поле немецких электронных экспериментов, породившем в 70-е годы титанов Kraftwerk и Tangerine Dream, чуть позже взошли ростки новых жанров – от постпанка до синт-попа и эмбиента. Не удивительно, что The Horrors, исследуя дебри гаражного авангарда, забрели и на эту территорию.

«Ужасная» журналистикаThe Horrors выпустили для фанатов несколько номеров самиздатовского журнала. В них было всего понемногу – от личных музыкальных рейтингов музыкантов до советов по использованию гитарных приспособлений и уходу за узкими черными джинсами.
Краут-рок нового века в исполнении англичан предстает в виде закольцованного гипнотического мотива с фирменным пульсирующим битом «моторик» и примитивной басовой партией. В песне без куплетов и припева бледный юноша Фэрис Бэдван уже не орет, срывая связки, а меланхолично тянет ноты приятным баритоном.

Все прочие композиции «Primary Colours» оказались ближе к традиционному постпанку. Ритм-секция, сохраняя механическую четкость, держит убийственный темп в «Three Decades» и «New Ice Age», а в темном любовном монологе «I Only Think Of You» уступает место тонким вибрациям струнных.

Космический альбом

В глаза бросаются разительные перемены в настроении The Horrors. Энергичные танцы на костях времен альбома «Strange House» едва ли могли кого-то испугать, а вот от психоделии, замешанной на звуке древних синтезаторов и гитарной «грязи», временами действительно пробирает мороз по коже. Реверберация выкручена на максимум – и песни-анахронизмы превращаются в то, что группа «Мультfильмы» когда-то назвала «музыкой звезд и арктических станций».

По иронии судьбы, пионеров краут-рока в 70-е публика не воспринимала всерьез, считая их пустыми экспериментаторами. Но уже в эпоху развитого постмодернизма манерные The Horrors, вернувшись к их «безыдейной» музыке, обрели в дополнение к броской форме веское содержание, будто случайно прорвавшись к неизведанным и жутковатым глубинам.

 

Полная версия