Музыкальные потрошители уходят в космос
Оголтелые британские готы The Horrors во втором альбоме с неожиданным спокойствием меняют карикатурные ужасы на морозную музыку космических сфер. При этом пластинка «Primary Colours» пробирает порой до костей.
Модные готы
Группа The Horrors с самого своего образования в 2005 году смотрелась темным пятном на фоне пестрой толпы соседей по британской рок-сцене. Пятеро молодчиков из Эссекса с недобрыми псевдонимами вроде Гробовой Джо или Паук щеголяли в черном, подводили тушью глаза и сочиняли песни о Джеке-Потрошителе и девушках-паразитах. Правда, все это мракобесие на деле оказалось продуманным имиджевым ходом, а готы -- компанией модников.
Группа ловко препарировала угрюмый жанр, подгоняя его по хипстерским лекалам. В конце концов на выходе у музыкантов получился совершенно буйный постпанк с толикой американского гаражного рока, рокабилли и психоделии. За последнюю в полной мере отвечал не замолкавший ни на секунду древний электроорган, взятый прямиком из классических хоррор-картин.
Путь к славе
Первой работой The Horrors стал сингл «Sheena Is A Parasite», выпущенный весной 2006 года. Известный клипмейкер Крис Каннингем проникся припадочной зомби-страшилкой и за сущие гроши снял на нее эффектное видео. В нем фактурная британская актриса Саманта Мортон, беснуясь в лучах стробоскопа, превращается в чудовище на фоне застывших манекенами музыкантов. После второго сингла «Death At The Chapel» группа попала на обложку популярного музыкального журнала NME и, что называется, проснулась знаменитой.
Слухи о новом альбоме стали множиться еще в конце 2007 года, когда в прессу просочилась информация – с The Horrors согласился поработать Джеф Берроу из культового трио Portishead. Правда, угадать, в каком направлении собирается двигаться коллектив, все равно не удалось. Сменив фирму-издателя, «ужастики» укрылись в английской провинции и взялись за работу. И напомнили о себе лишь однажды выпуском кавер-версий и старых синглов.
Запись второго студийного альбома «Primary Colours» сопровождалась множеством неурядиц. По слухам, группа была на грани распада, а релиз был отложен на весну 2009 года из-за того, что музыканты никак не могли собраться вместе. Однако диск все-таки был закончен без потерь, а единственным видимым изменением в группе стала необычная рокировка – клавишник и басист поменялись инструментами.
По следам немецких экспериментов
Первый же сингл с «Primary Colours» под названием «Sea Within A Sea» немало озадачил поклонников и критиков. Вместо заполошного панка под дрожащие трели комбо-органа они услышали холодную и минималистичную восьмиминутную мантру, выдержанную в стиле краут-рока.
На поле немецких электронных экспериментов, породившем в 70-е годы титанов Kraftwerk и Tangerine Dream, чуть позже взошли ростки новых жанров – от постпанка до синт-попа и эмбиента. Не удивительно, что The Horrors, исследуя дебри гаражного авангарда, забрели и на эту территорию.
Все прочие композиции «Primary Colours» оказались ближе к традиционному постпанку. Ритм-секция, сохраняя механическую четкость, держит убийственный темп в «Three Decades» и «New Ice Age», а в темном любовном монологе «I Only Think Of You» уступает место тонким вибрациям струнных.
Космический альбом
В глаза бросаются разительные перемены в настроении The Horrors. Энергичные танцы на костях времен альбома «Strange House» едва ли могли кого-то испугать, а вот от психоделии, замешанной на звуке древних синтезаторов и гитарной «грязи», временами действительно пробирает мороз по коже. Реверберация выкручена на максимум – и песни-анахронизмы превращаются в то, что группа «Мультfильмы» когда-то назвала «музыкой звезд и арктических станций».
По иронии судьбы, пионеров краут-рока в 70-е публика не воспринимала всерьез, считая их пустыми экспериментаторами. Но уже в эпоху развитого постмодернизма манерные The Horrors, вернувшись к их «безыдейной» музыке, обрели в дополнение к броской форме веское содержание, будто случайно прорвавшись к неизведанным и жутковатым глубинам.