Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Такеши Китано в тени «Обитаемого острова»

Во втором «Обитаемом острове» у Василия Степанова поубавилось поводов для улыбок, зато размножились танки. Такеши Китано продемонстрировал в «Ахиллесе и черепахе» собственное живописное творчество.

Обитаемый остров: Схватка

Россия, 2009.

Режиссер Федор Бондарчук.

В ролях: Василий Степанов, Петр Федоров, Алексей Серебряков, Юлия Снигирь, Федор Бондарчук, Сергей Гармаш, Михаил Евланов.

Вторая часть экранизации романа Стругацких. У самого дорогого в истории современного российского кинофильма (бюджет -- $36 млн) оказалась драматичная судьба. Кризис внес свои коррективы не только в сравнительно скромные сборы первой части (они немного не дотянули до 20 млн), но и в дату релиза второй части, ввиду туманности будущего передвинутую с осени на апрель. Перед походом в кино имеет смысл пересмотреть первую часть -- она, несмотря на разгромные большей частью рецензии (Борису Стругацкому, впрочем, фильм понравился), скорее недурна. Хотя и понятно, что эффектные внешние данные не делают дебютанта Степанова хорошим актером. В «Схватке» у его героя Максима Каммерера, отправившегося в гости сперва к таинственным мутантам, а затем к степным варварам, будет меньше поводов широко улыбаться, и визуальное одеяло перетащит на себя бронетехника. Предмет особых ожиданий -- масштабное танковое побоище.

Ахиллес и черепаха

Akiresu to Kame

Япония, 2008.

Режиссер Такеши Китано.

В ролях: Такеши Китано, Канако Хигучи, Масато Ибу.

Зарекомендовавший себя как постановщик блистательных гангстерских драм, в последнее время Такеши Китано несколько сменил творческий курс. Что вызвало сложные чувства у критиков и поклонников. Его предыдущие картины «Такешиз» и «Банзай, режиссер!» были образцами творческого самокопания, по-своему виртуозного, но представляющего весьма специфический интерес. «Ахиллес и черепаха» -- как бы третья часть трилогии, но автобиографична она лишь отчасти. Главный герой -- бездарный художник, которого в глубоком детстве родители великодушно убедили, что он гений. Дожив до седин (повзрослевшего персонажа играет сам режиссер), он неустанно пишет картины, которые, однако, все равно плохи и никому не нужны. Карьера режиссера, актера и телевизионного комика Китано, как известно, складывалась ровно наоборот. Однако он в некотором роде подарил персонажу самое святое, а именно фигурирующие в кадре картины, которые кинематографист пишет в порядке хобби. Впервые он продемонстрировал собственную живопись в «Фейерверке».

Полная версия