Москва
6 ноября ‘24
Среда

«Адреналин-2» разрушает кино и психику

Разряд, еще разряд… Это кино высокого напряжения. Сильнее, злее, жестче и безумнее, чем первая часть, выглядит сиквел боевика «Адреналин». Джейсон Стэтэм доказывает, что он рожден быть отморозком, уделывающим других отморозков.

Возвращение Электроника

Финал первого «Адреналина», казалось бы, исключал сиквел. Герой Джейсона Стэтэма Чев Челиос, расправившись со всеми своими обидчиками, выпал из вертолета и разбился. В начале нового фильма режиссеры и сценаристы Марк Невелдайн и Брайан Тэйлор Челиоса оживляют с помощью китайских медиков, устанавливающих ему электрическое сердце и собирающихся разобрать крутого отморозка на запчасти, то есть на органы.

Челиос, который почему-то не превратился после падения в желеобразную массу, вскакивает, убивает всех китайцев и отправляется в путь по любимому Лос-Анджелесу на поиски своего сердца. По дороге он убивает и калечит очень много людей разных национальностей, занимается сексом на ипподроме, регулярно выпадает из машин и постоянно подзаряжает всякими дикими способами садящуюся батарейку, поддерживающую в рабочем состоянии вживленный ему агрегат. Если в прошлый раз Стэтэм очень энергично вырабатывал адреналин, то теперь ему нужно электричество, которое в итоге превращает фильм в высоковольтную ЛЭП.

На первый взгляд Невелдайн и Тэйлор производят впечатление отмороженных подростков, Бивиса и Баттхеда, решивших снимать кино. Что может быть в таком кино: кровища, телки, бабки…И чтобы все -- круто-круто-круто…

Попкорн в крови

Смотреть «Адреналин-2», очевидно, нужно с простых позиций и получать кайф от совершенно необузданного насилия, сексизма, садизма, расизма, порнографии, доведенной до гротеска физиологии, дичайшего во всех смыслах юмора, усовершенствованного искрометным переводом Гоблина. Невелдайн и Тэйлор развлекают публику адскими побоищами, каким-то кокаиновым монтажом, абсурдными сюжетными отступлениями и прочими удивительными трюками, включая говорящую голову, которая заставляет вспомнить профессора Доуэля.

В общем, получается, что это очень веселое и бессовестное кино для тех, кто любит погорячее. Однако можно предложить и немного другой взгляд на это произведение. Была или нет в головах авторов такая трактовка, трудно сказать, но логика ее подсказывает.

По ту сторону кино

Похоже, эти озорные ребята не так просты, как кажутся. Если рассуждать с точки зрения немного туповатого, но здравого смысла, то выжить, упав с четырехкилометровой высоты, Челиос ну никак не мог. Он, похоже, и не выжил, а попал на тот свет, а точнее в преисподнюю. Куда же еще могли прописать убийцу, подонка, вора и отморозка, мочившего отморозков. И чем же еще, как не новыми убийствами и зверствами, ему заниматься. Допущение, что Челиос уже мертв, кстати, объясняет и его невероятную, комиксную неубиваемость. Но это, впрочем, частность.

Если действие действительно происходит в аду, то становится совершенно ясно, почему в этой картине, клокочущей совершенно дьявольской энергией, собрана бесподобная галерея уродства, мерзости и скотства. Все это очень органично, цельно и последовательно.

Невелдайн и Тэйлор смачно и изобретательно собирают картину разложения. Их вообще мало интересуют люди. Скорее -- части тел, которые они показывают с утрированной физиологичностью. Фактически их камера занимается деконструкцией человеческого тела.

Разбирают они на части и кино. Причем обратно собирать ничего не собираются. Этот талантливый творческий тандем вполне сознательно рушит для начала сюжет, потом эпизод, потом монтаж, потом вообще всякую логику, показывая, что, в сущности, кинематограф дошел до такого состояния, что можно сделать буквально все что угодно, что любой бред может быть органичен и востребован, что мать порядка -- анархия.

У них как раз анархия с порядком живут в полной гармонии и взаимопонимании. Тэйлор с Невелдайном предлагают публике повеселиться на руинах уничтоженных жанров, собранных под крышей совершенно обезумевшего фильма. Они показывают хаос и кромешный кошмар, упакованные так ловко, что усваиваются без малейшего усилия, словно диетический творожок. «Адреналин-2» пролетает перед глазами, кажется, за считанные минуты.

В конце фильма, наступающем как-то скоропостижно, в самом лютом побоище режиссеры сжигают Чева Челиоса. Объятый пламенем Электроник показывает вам с экрана средний палец. Не дождетесь. В аду смерти нет. Живите и радуйтесь.

Полная версия