Москва
18 ноября ‘24
Понедельник

Хенсли быстро рассказал москвичам все

Легендарный композитор Uriah Heep Кен Хенсли сразился один на один с продвинутой московской публикой. Название его программы говорит само за себя -- «Past, Present and Future» («Прошлое, настоящее и будущее»).

Пока по Южной Корее, Японии и нефтеносным районам нашей родины колесит некий 22-й состав Uriah Heep, его основатель и автор всех главных хитов приехал в Москву на «творческую встречу с поклонниками». Мистер Хенсли решил действовать по принципу «меньше музыкантов – больше денег» и вышел на сцену СДК МАИ один с акустической гитарой, которая постоянно расстраивалась, и допотопными клавишами Yamaha, которые звучали убийственно громко. В перерывах между песнями он приоткрывал тайны создания величайших рок-шедевров века, а заодно и своей личной жизни.

Мистер Икс

Похожий на умеренно выпивающего Чингачгука англичанин, еще только гаркнув «привьет!», вызвал шквал восторгов. Казалось, столичные меломаны знают о нем все и любят его таким, какой он есть. Трудоголик и романтик, алкоголик и ретроград, обидчивый, вспыльчивый и никогда не говорящий ни слова серьезно, 64-летний большой ребенок с копной крашеных волос. Поющий то, что от него хотят услышать с комсомольских времен сходящие с ума по Uriah Heep теперь уже немолодые мужчины. Однако, как выяснилось, в жизни неутомимого музыкального старателя еще полно скелетов в шкафах. Сведения шли из уст самого маэстро, который успел много чего наговорить.

Пять лучших клавишников-композиторов в рок-музыке1. Рик Уэйкман (Yes). 2. Джон Леннон. 3. Гэри Брукер (Procol Harum). 4. Роджер Ходжсон (Supertramp). 5. Тони Бэнкс (Genesis).
Известно, что на первом альбоме «Very 'Eavy, Very 'Umble» Кен вовсю терзал орган Хаммонд и пел бэки, но ничего не внес как композитор. На самом деле сочинял он тогда весьма активно, но надеялся собрать собственный состав, а «хипов» рассматривал как временное пристанище. Потом передумал, и созданные еще в конце 69-го «July Morning», «Lady in Black» и «Look at Yourself» вошли в последующие альбомы. И прославили его группу.

Пластинки «Demons And Wizards» и «Magician's Birthday» настолько переполнены мистикой и волшебством, что трудно поверить, будто создатель всех этих персонажей и музыкальных образов не кушал килограммами специфических грибов, по примеру его друзей-индейцев. Оказывается, Хенсли всегда демонстративно предпочитал расширителям сознания текилу, а в потусторонние области уходил исключительно силой воображения. И возвращался оттуда без потерь.

Кстати об индейцах: в 70-е Кен редко появлялся без замшевой куртки с бахромой и ожерелья из зубов ягуара на шее. А 80-е, поссорившись с остальными членами команды, и вовсе уехал в Америку, где работал с индейской группой Blackfoot. Но сам он по происхождению почти чистокровный англичанин. А на мой вопрос, есть ли у него индейская кровь, радостно поправил: румынская есть!

Колдуй пока молодой

Первая вещь, которую спел Кен, – вечнозеленый «Колдун» («Wizard»). Пронзительно звонкая гитара, на удивление молодой голос и до боли знакомые интонации. Гитара расстроилась, и Хенсли сел за электропианино. Прозвучал небольшой балладный сет, в основном из материала 90-х. Гитару привели в норму, и он снова встал. Давая возможность лишний раз заметить, что не нажил даже намека на брюшко, имеет такой же роскошный длинный нос, как на постерах, которые традиционно вкладывались в его сольные пластинки.

Так говорил Кен ХенслиБуду ли я еще когда-нибудь играть с группой Uriah Heep? Ответ: нет!
В этот раз Хенсли сыграл довольно много редко исполняемых им песен, не имеющих отношения к Uriah Heep. Среди них -- трогательная, наивная серенада «Through The Eyes Of The Child» с альбома «Eager To Please», мягкий фанк «Longer Shadow» оттуда же, а также по паре совсем малоизвестных вещиц с «Glimpse Of Glory» и новейшего пока «Blood On The Highway».

Любовь и другие тайны

Под песни, условно называемые известными, зал буквально взрывался. Но и про них маэстро было что сказать. Как, к примеру, он написал «July Morning»? Стоял июль, было около двух часов ночи, музыканты находились в гастрольном туре по Англии совместно с американской группой Sha Na Na. У них была общая техника и один автобус, поэтому каждую ночь приходилось сидеть и ждать, пока всё и все погрузятся. Во время очередного ожидания он просто достал акустическую гитару и записал то, что пришло на ум. А гимн вселенской любви «Rain» родился во время дождливого, естественно, обеденного перерыва в рекорд-студии. Все пошли кушать в кафе, а Кен был без зонта и побоялся промокнуть. Когда музыканты вернулись, он уже показывал им новую песню, которую они тут же начали записывать. Между прочим, эта фортепианная баллада тоже изначально игралась на гитаре, и Хенсли показал народу этот уникальный архаичный вариант своего хита. Чуть-чуть. А потом сел за клавиши, сыграл его целиком под нестройное, но прочувствованное завывание всего зала.

Еще была исполнена песня «Sad Love», написанная, как утверждал маэстро, вчера и планируемая в новый альбом «Love And Other Misteries». «Вы первые, кто ее слышит, господа!» – возвестил он публике. Песня оказалась хорошая, мелодичная и печальная.

Еще Хенсли поведал, что у него три брата и сестра – обычные люди, счастливо живущие в Англии, что у него нет своих детей, но есть ученики, к которым он относится по-отечески. А свой жене-испанке Марии он по утрам приносит кофе в постель. «А разве настоящий мужчина может поступать по-другому?» -- удивился музыкант.

На прощание была спета «Lady In Black», причем припев Кен демонстративно предоставил залу. Зал справился. И тут мэтр неожиданно засобирался, попрощался по-русски и без всяких бисов ушел за кулисы. Как выяснилось, у него ночной поезд в Екатеринбург. Краткостью концерта все были заметно расстроены. Что ж, возможно, земляки «Агаты Кристи» услышат «Sunrise», который так просили и так и не услышали москвичи.

Полная версия