Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

«Форсаж» стартовал заново

Сумасшедшие трюки, крутые тачки, сногсшибательные красотки: Вин Дизель и Пол Уокер запускают «Форсаж-4». На полном ходу он промчался по американскому прокату, собирая на лету миллионы. Не пройдет незамеченным и у нас.

Злодейский наркоторговец убивает невесту Дома Торетто (Дизель). Легендарный гонщик возвращается в США, где его разыскивают за кучу преступлений, чтобы мстить. Агент Брайан О'Коннер (Уокер) по долгу службы обязан засадить в тюрьму наркодилера, а также сдать ФБР Торетто. Старым друзьям-врагам предстоит внедриться в банду, прокатиться несколько раз через американо-мексиканскую границу, сжечь изрядное количество бензина, машин и негодяев.

Уже сама по себе затея кажется благородной и интригующей -- перезапустить гоночный проект «Форсаж», который, надо отдать ему должное, восемь лет назад взбодрил «автомобильное кино» и породил массу подражаний. Надежды усиливались благодаря возвращению Вина Дизеля, который, конечно, прославился чуть раньше «Форсажа» в замечательной фантастике «Черная дыра». Однако именно первый «Форсаж» заставил его почувствовать себя большой звездой. И за участие в продолжении Дизель заломил такие деньги, что продюсеры расстроились и обошлись без него. В третьей части он мелькнул в эпизоде. В четвертой же работает вроде бы на совесть, но с нескрываемой дистанцией по отношению к роли.

Дизель, отыгравший за восемь лет самых разных персонажей -- от сурового Риддика до лысого няня, заматерел и явно воспринимает свое участие в «Форсаже-4» как хорошо знакомую детскую игру, которая, впрочем, приносит, как показывает американский прокат, очень недурные деньги – лучший результат за первые выходные в этом году и рекордные сборы для гоночного кино вообще ($71 млн). Кажется, Дизель считает, что одного его присутствия в кадре и взгляда с прищуром а-ля Брюс Уиллис уже достаточно, чтобы создать ощущение значительности происходящего.

Вообще-то это не совсем так. Матерости Дизеля явно недостаточно. Так же недостаточно и все-таки научившегося прилично играть Пола Уокера, который во втором «Форсаже» смотрелся без Дизеля одиноко. Третью часть он пропустил. Но Уокер тоже без дела не сидел и, в частности, попал к Клинту Иствуду на съемки «Флагов наших отцов», а также очень неплохо проявил себя в криминальной драме «Беги без оглядки». Если в первом «Форсаже» контраст между крутым Дизелем и молодцеватым Уокером строил всю драматургию отношений, то в четвертом эта разница уже не так сильно чувствуется.

Лучше всех в «Форсаже-4» играют лошадиные силы. Режиссер Джастин Лин отлично понимает и, похоже, любит жанр «автомобильного кино». Это было понятно и по третьему «Форсажу», но теперь подтвердилось. Он знает, что главное -- красивые машины и женщины. Остальное вторично. Сильно заморачиваться сюжетом никто не стал. Внедрять какие-то новые смыслы в незамысловатый процесс гонок тоже не потрудились. Но вот зато визг шин, рев моторов, тачки, становящиеся на дыбы, пробивающие стены, таранящие друг друга, мчащиеся по подземному тоннелю, а также табуны красоток на экране – все это впечатляет. Впечатляет энергией, экспрессией, азартом и изощренностью. Первая же сцена – похищение цистерн у тягача-бензовоза – вообще, похоже, станет классикой.

Но честно говоря, Лин допускает одну, но глобальную ошибку. Он сочиняет трюки и погони, в которых реальное водительское умение отступает на двадцать пятый план перед возможностями компьютера. В отличие от Квентина Тарантино, который в «Доказательстве смерти» делал настоящее и живое каскадерское кино, Лин слишком увлекается спецэффектами и монтажными фокусами. И только там, где компьютерная условность уступает место автомобильной реальности, его «Форсаж» по-настоящему бодрит.

Полная версия