Москва
24 ноября ‘24
Воскресенье

Трио из Нью-Йорка Yeah Yeah Yeahs вильнуло в сторону

Нью-йоркское арт-панковое трио Yeah Yeah Yeahs демонстрирует в третьем альбоме «It's Blitz» плоды танцевальной эволюции своего творчества. По велению продюсера на смену гитарам пришли синтезаторы, но рок-драйв из песен никуда не делся.

Панк-рок из мегаполиса

Тот факт, что группа Yeah Yeah Yeahs появилась на свет именно в Нью-Йорке, отнюдь не случайность. Динамичный и многоликий город – лучшее место для коллектива с бестолковым названием в духе ню-рейва, играющего экспрессивный панк с сумасшедшим женским вокалом. Голосом группы является примечательная девушка по имени Карен О – наполовину кореянка, наполовину полька.

Наэлектризованная девушкаПо опросам западных музыкальных изданий, экстравагантная Карен О неоднократно была признана самой сексуальной женщиной в современном роке. Образом и нарядами певицы занимается американский дизайнер Кристин Джой.
Группа была образована в 2000 году студенткой Нью-Йоркского университета Карен Орзолек и музыкантом Ником Зиннером и сперва выступала в формате акустического дуэта. Вскоре состав пополнился барабанщиком, но первый кандидат надолго не задержался и его место занял Брайан Чейз, знакомый Карен еще по учебе в Огайо. Он и предложил друзьям взяться за более «грязную, грубую и жесткую» музыку, мода на которую тогда была в самом разгаре.

Но при всей своей агрессивности риффовый гаражный панк Yeah Yeah Yeahs оказался не лишенным изящества и по-хорошему манерным – в первую очередь благодаря харизматичной Карен, позаимствовавшей немало деталей своего образа у рок-бунтарки Пи-Джей Харви.

Музыка под высоким напряжением

Вместо дебютного альбома трио ограничилось записью мини-диска и, завязав дружбу с уже прославленными коллегами из The Strokes и The White Stripes, принялось активно выступать в маленьких клубах и на больших фестивалях. С парой таких же молодых коллективов Yeah Yeah Yeahs даже съездили на небольшие европейские гастроли.

В 2003 году вышел первый полноценный альбом трио под названием «Fever To Tell». И без того сильная пластинка была умело преподнесена публике. Энергичный хит «Maps» был в «горячей» ротации на альтернативном радио. Известный режиссер Спайк Джонз снял клип на сингл «Y Control». Спустя всего год Yeah Yeah Yeahs уже выпустили свой концертный DVD.

Следующий альбом «Show Your Bones», ждать которого пришлось целых три года, принес группе мировую известность и возвел Карен в ранг инди-звезды. Музыка группы стала мягче и разнообразнее, оставаясь при этом пронизанной прежним живым электричеством.

Предварявший выход третьего альбома мини-диск «Is Is» навел было поклонников на мысли о возврате артистичных панков к истокам. Но оказалось, что на EP были лишь неизданные материалы прошлых лет, а сами Yeah Yeah Yeahs потихоньку готовили маленький музыкальный переворот.

Панки на танцполе

Незадолго до мартовского релиза пластинки «It's Blitz» музыканты признались, что решили сделать свою музыку более танцевальной. Надо сказать, такое желание со временем возникает у любого артиста, живущего в Нью-Йорке или просто проводящего там время. Атмосферой клубной жизни города вдохновлялись, например, застенчивый электронщик Моби, шотландцы Franz Ferdinand и даже стадионные рок-звезды Muse. Пришел черед плясать и Yeah Yeah Yeahs.

Вывести трио на танцпол решился влиятельный продюсер Дэвид Ситек, предвидящий все колебания музыкальной моды и по мере возможности сам ее создающий в составе супергруппы TV On The Radio. По словам гитариста Ника Зиннера, Ситек буквально отобрал у него инструмент, заставив освежить в памяти навыки игры на клавишных. Без гитарных соло, конечно, в итоге не обошлось, но результатами работы остались довольны обе стороны.

Пять главных рок-бунтарок1. Дженис Джоплин (Big Brother And The Holding Company и другие). 2. Патти Смит (Patti Smith Group). 3. Пи-Джей Харви (PJ Harvey). 4. Пичиз (Peaches). 5. Карен О (Yeah Yeah Yeahs)
В цементирующих пластинку танцевальных номерах Yeah Yeah Yeahs отказались от привычной композиционной схемы с постепенным возрастанием мелодии до экстатических высот. Теперь ровный бит и синтезаторные соло, поддерживающие, но не заглушающие звонкий голос Карен, держат ритм с первой до последней секунды песни. Самый яркий тому пример – открывающая «It's Blitz» связка «Zero» и «Heads Will Roll», футуристическое диско и бесшабашный электропоп.

Впрочем, одним диско танцы не ограничиваются. Легкие кельтские мотивы «Skeletons» в обрамлении электронных виньеток работы Зиннера напоминают о стиле «новой волны». Космические гитарные тремоло уводят слегка затянутую песню «Runaway» в сторону современного постпанка. А заводной кислотный фанк «Dragon Queen» идеально вписался бы в альбом «Dear Science», прошлогодний шедевр Ситека и TV On The Radio. Завершают альбом более мягкие, камерные песни, похожие на то, чем занимается Карен О в своем сайд-проекте под названием Native Korean Rock.

Строго говоря, изменения стиля на новом диске Yeah Yeah Yeahs не оказались революционными. Речь скорее идет о новом, более крутом витке эволюции группы. При этом неважно, захотят ли в будущем музыканты вернуться к прежней манере или ударятся в более серьезные эксперименты. Главное для Карен и ее товарищей – всегда оставаться в движении, как и подобает настоящим ньюйоркцам.

Полная версия