Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

Премьеры недели о разном отношении к автомобилям

Клинт Иствуд прощается с нами в «Гран-Торино». Филипп Сеймур Хоффман против Филиппа Сеймураза Хоффмана в «Нью-Йорке, Нью-Йорке». Чихуахуа переходит все границы в «Крошке из Беверли-Хиллз». Вин Дизель взялся за старое в «Форсаже-4», а шахтер из «Кровавого Валентина 3D» опять вышел на смену.

«Гран-Торино»

«Gran Torino»

США, 2008

Режиссер Клинт Иствуд

В ролях: Клинт Иствуд, Джеральдина Хьюз, Кори Хардкрит

Снятый сразу после «Подмены» фильм стал самым коммерчески успешным в карьере Клинта Иствуда ($150 млн только в американском прокате). Возможно, отчасти потому, что был заявлен как последний проект, где Иствуд снимется как артист. Справедливости ради нужно отметить, что картина представляет и вполне самостоятельную художественную ценность. Настолько убедительно сыграть закоренелого 80-летнего расиста, который неожиданно сводит странную дружбу с подростком-азиатом, для начала попытавшимся угнать у старика раритетный «Форд», кроме Иствуда, в современном Голливуде просто некому.

«Нью-Йорк, Нью-Йорк»

«Synecdoche, New York»

США, 2008

Режиссер Чарли Кауфман

В ролях: Филипп Сеймур Хоффман, Мишель Уильямс, Кэтрин Киннер

Как и следовало ожидать, первый режиссерский проект самого интеллектуального и своеобразного голливудского сценариста Чарли Кауфмана оказался под стать картинам, к которым он приложил руку ранее. Как и в «Быть Джоном Малковичем», в фильме раскрыта тема двойников, которые не дают покоя главному герою -- театральному режиссеру, и без того страдающему разнообразными фобиями. Как и в «Вечном сиянии чистого разума», у него крайне запутанные отношения с родными и близкими и проблемы с памятью. Как и в «Адаптации», персонаж Сеймура Хоффмана переживает затяжной творческий кризис, в течение 17 лет строя декорации под спектакль размером с Нью-Йорк. В оригинальном названии картины (с излишней креативностью переработанном прокатчиками) имеется отсыл к прозе Джеймса Джойса, опять-таки не самого простого классика мировой литературы. Кауфман наступает на знакомые сценаристам, подавшимся в режиссуру, грабли: «Нью-Йорк, Нью-Йорк» норовит развалиться на прекрасно сочиненные и снятые, но не всегда органично вяжущиеся между собой эпизоды.

«Крошка из Беверли-Хиллз»

«Beverly Hills Chihuahua»

США, 2008

Режиссер Раджа Госнелл

В ролях: Пайпер Перабо, Джейми Ли Кертис, Маноло Кардона

В Голливуде продолжается собачья свадьба. Вслед за «Марли и я», историей про обаятельного лабрадора, который в конце концов умирает, выходит «Крошка из Беверли-Хиллз», где уже в самом начале судьба руками сценаристов забрасывает выросшую в условиях гламура чихуахуа в Мексику. Добираться обратно в США ей приходится, испытывая на собственной нежной шкуре все приключения и унижения, хорошо знакомые незаконным мигрантам. Как и «Марли и я», «Крошка из Беверли-Хиллз» показала в американском прокате превосходные результаты, не оставив шансов стартовавшей одновременно с ней «Совокупности лжи» Ридли Скотта. Как это нередко бывает в художественном кино про жизнь животных, здесь обильно использована анимация (за главную героиню в оригинале говорит Дрю Бэрримор). По мнению критиков, народные симпатии разделяющих далеко не всегда, «Крошка» замыкает десятку худших картин 2008 года.

«Форсаж-4»

«Fast and Furious»

США, 2009

Режиссер Джастин Лин

В ролях: Вин Дизель, Мишель Родригес, Пол Уокер

Будто какой-нибудь амбициозный, но не слишком удачливый офисный сотрудник, помотавшийся по чужим конторам и возвратившийся в первую фирму, откуда-то когда-то ушел, хлопнув дверью, Вин Дизель снова обратился к «Форсажу». Запросив в свое время бешеный гонорар за съемки во втором эпизоде и мелькнувший в камео в третьем, Дизель без особенного успеха снимался то в блокбастерах, то в семейном кино («Лысый нянь»), то практически в артхаусе («Я виновен» Сидни Люметта). В «Форсаже», между тем, все по-прежнему. Драматургическим поводом для бесконечных заездов и погонь служит борьба с мексиканскими наркобаронами. Мишель Родригес живет в кадре ярко, но недолго. В съемках было использовано 250 машин, большинство которых пойдет на убой. В фильме Дизель борется со своим оппонентом еще по первой части в исполнении Пола Уокера, а в контексте кинобизнеса -- с Джейсоном Стэтемом, успевшим, пока Дизель кочевряжился, стать благодаря «Перевозчикам» экранным гонщиком № 1.

«Мой кровавый Валентин 3D»

«My Bloody Valentine»

США, 2009

Режиссер Патрик Люссье

В ролях: Дженсен Эклс, Джейми Кинг, Бетси Ру, Керр Смит

Поставленная на поток римейкизация классических хорроров 80-х чем-то сродни реставрированию с целью доведения до звукового ума классических рок-альбомов. В большинстве случаев (за исключением продуктов типа «Чужой против Хищника», родственных по формату пенсионному телешоу «Ты -- суперстар!») подобная модернизация идет первоисточнику на пользу. За «Техасской резней бензопилой» и «Пятницей, 13-м» закономерно последовала обновленная версия канадского слэшера 81-го года, памятного пролетарским зачином: маньячествует здесь с помощью непосредственно кирки инфернальный шахтер, некогда засыпанный породой. В новой картине он активизируется спустя десять лет после описанных ранее событий и вновь потрошит тихий городок накануне Дня святого Валентина. В полном соответствии с тенденциями, постановщик Люссье («Дракула-2000») заваливает кадр вдохновенно снятыми расчлененкой и эротикой.

Полная версия