Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

В премьерах недели царят любовь и рестлинг

Джулия Робертс опять влюблена в Клайва Оуэна в «Ничего личного». Микки Рурк играет практически самого себя в «Рестлере». Дуэйн «Скала» Джонсон связался с детьми в «Ведьминой горе», а братья Дарденны на свой фирменный манер воспевают культуру брака по-албански в «Молчании Лорны».

Ничего личного

Duplicity

США, 2009

Режиссер Тони Гилрой

В ролях: Клайв Оуэн, Джулия Робертс, Пол Джаматти, Том Уилкинсон.

Второй после «Интернэшнл» триллер о не самых честных секретах акул мирового капитализма с участием Клайва Оуэна. В отличие от довольно сумрачного кино Тома Тыквера эта картина выдержана в более легкомысленном и авантюрном духе. Кроме того, это новый после долгого перерыва полноценный голливудский проект Джулии Робертс, в течение нескольких лет отдававшей всю себя семье и лишь эпизодически возникавшей в необязательных лентах типа «Светлячков в саду». Русский вариант названия (в оригинале это, скорее, «двуличность») традиционно обманчив -- личного между героями полно. Оба имели небольшую интрижку во время службы в ЦРУ и МИ-6 и встречаются вновь, уйдя на раннюю пенсию и работая промышленными шпионами на враждующие друг с другом косметические корпорации. Неизбежные профессиональные нюансы, как и в «Мистере и миссис Смит», вовсе не губят завязавшиеся романтические отношения, но добавляют им бодрящей остроты. Напомним, что режиссер Гилрой известен как сценарист, в числе прочего, «Борнов» и постановщик достойного фильма «Майкл Клейтон».

Рестлер

The Wrestler

США, 2008

Режиссер Даррен Аронофски

В ролях: Микки Рурк, Мариса Томей, Эван Рейчел Вуд.

Пережив инфаркт во время поединка, перекачанный и недалекий, но трогательный рестлер по кличке Таран, бывший звездой в 80-х, задумывается о душе. Пытается обустроить личную жизнь с помощью также собирающейся на пенсию стриптизерши и наладить контакты со взрослой дочерью, которая не может простить ему прежнего безразличия. В какой-то момент, однако, возникает необходимость вернуться на ринг. Перед нами во многом классическая, то есть неизбежно вторичная спортивная драма, в которой набравший 12 килограммов мышечной массы Микки Рурк смотрится как влитой (получил несколько наград, включая «Золотой глобус» и приз Британской киноакадемии, а также был номинирован на «Оскар»), поскольку во многом созвучен персонажу. Да и кандидатура постановщика не кажется такой уж неожиданной. Судя по тому, что ранее Аронофски снял наркотический «Реквием по мечте», а затем неподъемно философский «Фонтан», режиссеру просто нравится резко менять свои творческие траектории. И в этом контексте «Рестлер», как часть эдакой «кривой» фильмографии, абсолютно логичен.

Ведьмина гора

Race to Witch Mountain

США, 2009

Режиссер Энди Фикман

В ролях: Дуэйн «Скала» Джонсон, Анна София Робб, Карла Гуджино.

От всей души, но без особого успеха пытающийся завязать с бывшими коллегами-гангстерами таксист подбирает двух странных ребятишек. Мальчик и девочка, имеющие вполне земной вид, но говорящие с несколько компьютерными интонациями, оказываются пришельцами. Они прибыли на Землю с целью спасти от грядущей катастрофы свою планету и нашу заодно тоже. У них на хвосте в лучших традициях «Терминатора» сидит бессердечный киллер. Связавшись с детьми в рамках семейного кино, эффектный мужчина и бывший рестлер Дуэйн «Скала» Джонсон следует по творческому пути своих коллег Шварценеггера, Дизеля и Пореченкова. Причем, как и в «Царе скорпионов» и «Напряги извилины», талантливо играет в кадре не только бицепсами и трицепсами. Сюжетно модифицированный ремейк популярной диснеевской картины середины семидесятых уверенно возглавил американский бокс-офис, потеснив оттуда «Хранителей» Зака Снайдера, возможно, показавшихся публике чересчур эстетскими.

Молчание Лорны

Le Silence de Lorna

США, 2009

Режиссеры: Жан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн

В ролях: Арта Доброши, Жереми Ренье, Фабрицио Ронджоне.

Кумиры европейских критиков бельгийцы Дарденны продолжают успешно трудиться на ниве «нового реализма», каковой, с некоторыми оговорками, сами изобрели. Очередная картина по обыкновению живописует быт маленьких людей, а именно албанки Лорны, зарабатывающей на жизнь фиктивными браками. Новый клиент – бельгийский наркоман, которого девушка должна планомерно довести до смерти от передозировки, а потом, унаследовав кое-какое имущество, открыть свой бизнес. Стройный план, однако, дает сбой. Да еще появляются русские гангстеры. В Каннах посчитали, что двух «Золотых пальмовых ветвей» за прошлые достижения братьям достаточно, и дали приз за лучший сценарий.

Полная версия