Постпанк с подстриженными ногтями
Группа Manicure забавы ради исследует темные закоулки постпанка и в первом же альбоме умудряется вернуть заезженным жанровым схемам былую привлекательность. Московские хипстеры оказались похожими на всех героев стиля разом, сохраняя при этом манерно-мрачную аутентичность музыки туманного Альбиона.
Английский музыкальный сплин 80-х годов лучше всех переплавляли в русскую печаль Виктор Цой и «Кино». Уже в 90-е Илья Лагутенко привил в России вкус к западному звуку. А сегодня пришел черед модных героев новой волны постпанка, равняющихся на британцев, но уважающих и соотечественников. Один такой ансамбль с характерным названием Manicure недавно стал клубной сенсацией столицы.
Постпанк как способ развлечься
История описываемого коллектива прослеживается с лета 2007 года, когда он еще назывался Who Bed Models и состоял всего из трех человек: молодых москвичек Ани и Полины Бутузовых, а также их друга Евгения Новикова. Сами ребята рассказывают, что создали группу исключительно для собственного развлечения, не имея далеко идущих планов.
Серьезным опытом компания похвастаться не могла, хотя девушки выросли в музыкальной семье и успели отметиться в составе инди-группы Dairy High, а Евгений сочинял музыку и пробовал петь. Недостаток умения компенсировался энтузиазмом и легким отношением к затее. Репетиционной базой группы стала студия неподалеку от дома, где продвинутая троица нередко отдыхала после пятничных дискотек.
Дебют с оглядкой на прошлое
Параллельно с набиравшими обороты клубными выступлениями в Москве Manicure взялись за подготовку первого полновесного альбома. Пластинка, названная в честь группы и спродюсированная все тем же Комаровым, была завершена к осени 2008 года. Поиск издателя затянулся до весны, но в итоге 1 марта диск был выпущен лейблом Fusion, а промоутером стала компания Gala Records.
Следуя сложившейся моде на традиционный постпанк 70-80-х годов, москвичи не стали переигрывать с танцевальным звуком или пытаться привнести в жанр что-то кардинально новое -- сомнительно, что это вообще возможно. Но не пошли они и путем коллег, группы из Ростова-на-Дону Motorama, строго следующих канонам своих кумиров Joy Division. Соединив манеру старых британских групп и напор сегодняшних звезд, Manicure создали свою музыку, вторичную, но ничуть не скучную.
Отшлифованный постмодерн
Плей-лист альбома «Manicure», получившегося, по словам музыкантов, «разнообразным, мрачным и психоделичным», условно можно разделить на две половины: короткие истерические номера с припевами-кричалками и более продолжительные, до шести минут, композиции, исполненные в более мягком ключе. И те и другие сделаны весьма добротно, полны отсылок к творчеству западных коллективов и не уступают главному хиту Manicure «Another Girl».
К примеру, в песне «Atomic Summer» группа подражает Joy Division, дополняя скупую ритм-секцию более раскованной гитарой и клавишными в духе своих друзей Punk TV. Впрочем, дух Йэна Кертиса так или иначе присутствует во всех номерах пластинки. Неожиданно мелодичная «The Sun» отсылает нас к раннему творчеству The Cure или их менее известных конкурентов The Mission.
Manicure набирает глянца
После выпуска альбома модный квартет с успехом развлекает искушенную московскую публику, мелькает в отечественном и зарубежном глянце, а также делает ремиксы на песни коллег по сцене. Хотелось бы надеяться, что Аня, Полина, Женя и Жора не захотят повторять удавшийся с первого раза номер и придумают к следующему альбому что-то не менее элегантное и хлесткое.