Москва
26 декабря ‘24
Четверг

Постпанк с подстриженными ногтями

Группа Manicure забавы ради исследует темные закоулки постпанка и в первом же альбоме умудряется вернуть заезженным жанровым схемам былую привлекательность. Московские хипстеры оказались похожими на всех героев стиля разом, сохраняя при этом манерно-мрачную аутентичность музыки туманного Альбиона.

Английский музыкальный сплин 80-х годов лучше всех переплавляли в русскую печаль Виктор Цой и «Кино». Уже в 90-е Илья Лагутенко привил в России вкус к западному звуку. А сегодня пришел черед модных героев новой волны постпанка, равняющихся на британцев, но уважающих и соотечественников. Один такой ансамбль с характерным названием Manicure недавно стал клубной сенсацией столицы.

Постпанк как способ развлечься

История описываемого коллектива прослеживается с лета 2007 года, когда он еще назывался Who Bed Models и состоял всего из трех человек: молодых москвичек Ани и Полины Бутузовых, а также их друга Евгения Новикова. Сами ребята рассказывают, что создали группу исключительно для собственного развлечения, не имея далеко идущих планов.

Серьезным опытом компания похвастаться не могла, хотя девушки выросли в музыкальной семье и успели отметиться в составе инди-группы Dairy High, а Евгений сочинял музыку и пробовал петь. Недостаток умения компенсировался энтузиазмом и легким отношением к затее. Репетиционной базой группы стала студия неподалеку от дома, где продвинутая троица нередко отдыхала после пятничных дискотек.

Гуманитарный склад умаВсе музыканты Manicure имеют творческие профессии: Полина -- ни много ни мало главный редактор известного девичьего журнала (OOPS!), Женя работает арт-директором, Аня учится на дизайнера, а Жора осваивает журналистику.
Спохватившись, что совсем не разбираются в звукозаписи, музыканты пригласили для студийной работы своего давнего знакомого Владимира Комарова из электро-роковой группы Punk TV. Сотрудничество с ним вылилось в крепкий, неожиданно успешный EP «Another Girl». Чуть позже группа доукомплектовалась басистом Жорой Кушнаренко и сменила прежнее название на Manicure. Новое имя было более емким, гламурным и, ко всему прочему, намекало на всем известный коллектив Роберта Смита.

Дебют с оглядкой на прошлое

Параллельно с набиравшими обороты клубными выступлениями в Москве Manicure взялись за подготовку первого полновесного альбома. Пластинка, названная в честь группы и спродюсированная все тем же Комаровым, была завершена к осени 2008 года. Поиск издателя затянулся до весны, но в итоге 1 марта диск был выпущен лейблом Fusion, а промоутером стала компания Gala Records.

Следуя сложившейся моде на традиционный постпанк 70-80-х годов, москвичи не стали переигрывать с танцевальным звуком или пытаться привнести в жанр что-то кардинально новое -- сомнительно, что это вообще возможно. Но не пошли они и путем коллег, группы из Ростова-на-Дону Motorama, строго следующих канонам своих кумиров Joy Division. Соединив манеру старых британских групп и напор сегодняшних звезд, Manicure создали свою музыку, вторичную, но ничуть не скучную.

Отшлифованный постмодерн

Плей-лист альбома «Manicure», получившегося, по словам музыкантов, «разнообразным, мрачным и психоделичным», условно можно разделить на две половины: короткие истерические номера с припевами-кричалками и более продолжительные, до шести минут, композиции, исполненные в более мягком ключе. И те и другие сделаны весьма добротно, полны отсылок к творчеству западных коллективов и не уступают главному хиту Manicure «Another Girl».

К примеру, в песне «Atomic Summer» группа подражает Joy Division, дополняя скупую ритм-секцию более раскованной гитарой и клавишными в духе своих друзей Punk TV. Впрочем, дух Йэна Кертиса так или иначе присутствует во всех номерах пластинки. Неожиданно мелодичная «The Sun» отсылает нас к раннему творчеству The Cure или их менее известных конкурентов The Mission.

Подправленный самими музыкантами ударный номер «Another Girl» был использован в рекламной кампании одной из известных пивных марок.
Хватает у Manicure и современных цитат. В песне о трудностях совместного проживания «While Parents Sleep (Children Come Home)» и в резкой «Magic Is Shit» ребята пародируют британских любимчиков двухлетней давности -- карикатурных готов The Horrors. В отдельных композициях, вроде минорных «I Wanna Be Free» и «The One», обнаруживается след постпанковых эпигонов -- девичьего коллектива Organ и безумных англосаксов !Forward, Russia!

Manicure набирает глянца

После выпуска альбома модный квартет с успехом развлекает искушенную московскую публику, мелькает в отечественном и зарубежном глянце, а также делает ремиксы на песни коллег по сцене. Хотелось бы надеяться, что Аня, Полина, Женя и Жора не захотят повторять удавшийся с первого раза номер и придумают к следующему альбому что-то не менее элегантное и хлесткое.

Полная версия