Москва
18 ноября ‘24
Понедельник

В ночные клубы придут музыкальные легенды

Плененные Сибирью баварцы сыграют балканский фанк. Прославленный ненавистник гитар продемонстрирует их виртуозное укрощение. Легенды кельтского металла отметят День святого Патрика, а легенды русского рэпа подведут промежуточный итог.

La Brassa Banda (Германия)

Сейчас в статусе группы на страничке MySpace значится: «Мы любим Сибирь». Написано под впечатлением от недавнего выступления горячих баварцев в холодном Красноярске, организованного Немецким культурным центром имени Гете. А еще несколько дней назад статус давал краткое и, наверное, самое точное описание коллектива: «Три дудки, бас, барабан -- и все...» Никакого кокетства, все именно так и обстоит. Если быть совсем точным, духовая секция включает тубу, тромбон и трубу. Суть дела примерно такова: пять высокопрофессиональных музыкантов -- говорят, все они работают в известных оркестрах -- играют в свое удовольствие разудалую помесь ска, балканщины, фанка. Никто даже не собирается скрывать: единственная цель группы -- расшевелить, поднять настроение, заставить пуститься в пляс. Летом прошлого года все пятеро отправились на скутерах в Австрию на чемпионат Европы по футболу, попутно давая концерты в клубах, -- очень характерная для группы история. Название, кстати, так же прямолинейно, как и все остальное, и переводится с испанского как духовой оркестр. Что тут еще добавишь?

«Дом», пятница, 20 марта, 20.00

Омар Родригес-Лопес (At the Drive-In, The Mars Volta)

Худой долговязый человек на сцене, будто факир змею, выманивает из гитары переливающиеся психоделические мелодии. Еще секунда -- и он бьется словно в конвульсиях, пытаясь укротить вырывающийся из того же инструмента постхардкорный рев. На голове копна кучерявых волос афро, на носу очки в толстой роговой оправе. Умельца зовут Омар Родригес-Лопес. Он играл в At the Drive-In в конце 1990-х или в The Mars Volta в середине 2000-х. А сейчас обычно существует на сцене в квинтете имени себя -- именно в таком формате воскреситель прог-рока выступит в Москве. Как бы то ни было, перед нами один из лучших «живых» музыкантов из ныне здравствующих. Несмотря на это, отношения с гитарой у Родригеса-Лопеса действительно непростые: по его словам, он использует многочисленные гитарные эффекты в «борьбе» с инструментом, чтобы «заставить его звучать как что угодно, только не как эта ненавистная штука -- гитара!». Странный человек. Такая же и музыка: рваная, диссонансная, зачастую импровизированная.

Cicterna Hall, пятница, 20 марта, 20.00

Cruachan (Ирландия), Tintal

Cruachan и кельтский металл практически синонимы, хотя группа не была первопроходцем стиля и честно называет близкие по духу коллективы в качестве своих вдохновителей. Но именно несколько дублинцев, игравших в группе в разное время (состав неоднократно менялся), придали стилю окончательные формы и наверняка на долгие годы застолбили свое безоговорочное лидерство. У Кита Фея и компании все настолько серьезно с кельтско-толкиенистской тематикой, что музыканты порой кажутся пришельцами из параллельного, вечно цветущего трилистниками мира. Чего стоят названия альбомов: «Среднее царство», «Фольклор», «Язычник», «Зов Морригана». Для многих поклонников Cruachan их выступление будет праздником со слезами на глазах, так как оно станет финальным для голоса группы последних десяти лет Карен Гиллиган. Грусть призваны развеять главные российские адепты кельтского рока Tintal, оркестр шотландских волынщиков и барабанщиков, ирландское танцевальное представление Irish Twins и кельтское огненное шоу Celtic Flame.

«Б1 Maximum», суббота, 21 марта, 20.00

«Каста»

Если название дебютного альбома Noize MC «The Greatest Hits Vol.1» -- провокация, самоирония, стеб, то намечающийся к выходу сборник лучших треков от «Касты» «Best Hits» -- закономерный, заслуженный, но, будем надеяться, промежуточный итог нешуточного для российского рэпа пути. История группы укладывается в обычную для этого направления канву: MC Hammer -- записи на кассетниках -- многочисленные батлы -- домашние студии -- первые успехи в забитых андеграундных клубах и далее по списку. Выбивается из канвы само творчество: меткое, умное, с неожиданными метафорами и литературными отсылками. При этом речь в песне может идти о вещах совсем не высоких. Страна узнала своих героев в 2000 году, когда в радио- и телеэфиры пробился трек «Мы берем это на улицах», надолго застолбив за Ростовом-на-Дону неофициальный титул столицы русского рэпа. С тех пор Влади, Хамиль, Шым и Змей заматерели как в личном, так и в музыкальном плане, но слова лирического героя одной из их песен «Мне все неинтересно как-то стало -- подрыва нет, азарта что ли мало» не стоит относить на счет ее авторов: за годы творческой деятельности «Каста» не раз доказывала, что «есть что-то модное, а что-то вечное».

Cicterna Hall, суббота, 21 марта, 20.00

Полная версия