Rekevin прыгнул выше головы
Через год после большого студийного дебюта деликатные звезды русского трип-хопа представили поклонникам в «16 тоннах» новый весенний альбом «Nulukatuk», в котором попытались дотянуться до солнца. Сами музыканты не считают свою музыку трип-хопом и шутят, что для этого им недостает внушительной коллекции винила.
Закончив свой первый альбом «A Peacock» в январе прошлого года, столичный коллектив Rekevin сосредоточился на живых выступлениях, но уже к осени приступил к записи новой пластинки. Молодые музыканты, успевшие заработать репутацию перфекционистов в работе со звуком, явно не потеряли вкус к студийному труду, а свежих идей у них к тому моменту накопилось предостаточно. Да и десяти песен с дебютного альбома, как ни крути, маловато для серьезных выступлений.
Новый материал вновь создавался независимо от звукозаписывающих компаний, усилиями самой группы и нескольких отзывчивых коллег. Ребята писали о ходе записи в интернет-блогах, выкладывали концертные версии новых композиций, но тщательно берегли весь альбом от преждевременной утечки в сеть. В результате музыкальные пираты не смогли испортить сюрприз, а презентация альбома «Nulukatuk» в «16 тоннах» стал одним из самых долгожданных событий для столичных меломанов.
Новые песни для тех, кто понимает
Само выступление, предваренное сетом расслабленного питерского диджея КХ, началось с предсказуемым получасовым опозданием. Притихшие после стрекочущего интро зрители, предвкушая новинки, устроились поближе к сцене и навострили уши. И сделали они это не зря. Rekevin сыграли сразу восемь песен с альбома «Nulukatuk», часть из которых вообще прозвучала на большой сцене впервые.
Преодолев концертный экватор, музыканты обратились к прошлогодним хитам вроде задумчивой «A Peacock» и проникновенной «Autumn Lips». Кульминацией стал обязательный выход на бис с «роковой» композицией группы «Feed Her», фоном которой стали сумрачные кадры «Сталкера» Тарковского.
Прыжок на батуте
Концертным видеорядом, как и оформлением пластинки, занимался главный электронщик группы Яков Кривицкий. Он придумал целую «эскимосскую историю», показав зрителям сцены из некоего фильма о жизни на Крайнем Севере. С его же легкой руки на обложке диска появилась ритуальная забава северного народа под названием «Налукатак» (да-да, именно так!) – «прыжки в поднебесье» за солнцем на батуте из моржовой шкуры, символизирующие приход весны. Ритуальная игра, кстати, имела практический смысл -- высоко подпрыгивая на натянутой шкуре, эскимосы высматривали, не показались ли на горизонте киты.
Привередливых обозревателей, порой не видящих в музыке Rekevin своеобразного «нерва», определенно стоило бы привести на этот концерт за руку и показать, что спектр эмоций московской группы не ограничивается одной лишь любовной меланхолией, и что у нее есть свой неповторимый драйв.
После концерта солистка группы рассказала Infox.ru о том, что зарубежные лейблы, занимающиеся независимой музыкой, уже наслышаны о группе, и было бы предпочтительнее издаваться на одном из них. Заморский интерес к англоязычным русским романтикам продолжает расти, и не исключено, что скоро музыка Rekevin зазвучит в Британии или Германии. А пока москвичи спешат привезти «эскимосскую весну» в Северную столицу – концерт для питерских поклонников состоится 20 марта.