Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

16:05
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

Rekevin прыгнул выше головы

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Через год после большого студийного дебюта деликатные звезды русского трип-хопа представили поклонникам в «16 тоннах» новый весенний альбом «Nulukatuk», в котором попытались дотянуться до солнца. Сами музыканты не считают свою музыку трип-хопом и шутят, что для этого им недостает внушительной коллекции винила.

Закончив свой первый альбом «A Peacock» в январе прошлого года, столичный коллектив Rekevin сосредоточился на живых выступлениях, но уже к осени приступил к записи новой пластинки. Молодые музыканты, успевшие заработать репутацию перфекционистов в работе со звуком, явно не потеряли вкус к студийному труду, а свежих идей у них к тому моменту накопилось предостаточно. Да и десяти песен с дебютного альбома, как ни крути, маловато для серьезных выступлений.

Новый материал вновь создавался независимо от звукозаписывающих компаний, усилиями самой группы и нескольких отзывчивых коллег. Ребята писали о ходе записи в интернет-блогах, выкладывали концертные версии новых композиций, но тщательно берегли весь альбом от преждевременной утечки в сеть. В результате музыкальные пираты не смогли испортить сюрприз, а презентация альбома «Nulukatuk» в «16 тоннах» стал одним из самых долгожданных событий для столичных меломанов.

Новые песни для тех, кто понимает

Само выступление, предваренное сетом расслабленного питерского диджея КХ, началось с предсказуемым получасовым опозданием. Притихшие после стрекочущего интро зрители, предвкушая новинки, устроились поближе к сцене и навострили уши. И сделали они это не зря. Rekevin сыграли сразу восемь песен с альбома «Nulukatuk», часть из которых вообще прозвучала на большой сцене впервые.

Преодолев концертный экватор, музыканты обратились к прошлогодним хитам вроде задумчивой «A Peacock» и проникновенной «Autumn Lips». Кульминацией стал обязательный выход на бис с «роковой» композицией группы «Feed Her», фоном которой стали сумрачные кадры «Сталкера» Тарковского.

Прыжок на батуте

Концертным видеорядом, как и оформлением пластинки, занимался главный электронщик группы Яков Кривицкий. Он придумал целую «эскимосскую историю», показав зрителям сцены из некоего фильма о жизни на Крайнем Севере. С его же легкой руки на обложке диска появилась ритуальная забава северного народа под названием «Налукатак» (да-да, именно так!) – «прыжки в поднебесье» за солнцем на батуте из моржовой шкуры, символизирующие приход весны. Ритуальная игра, кстати, имела практический смысл -- высоко подпрыгивая на натянутой шкуре, эскимосы высматривали, не показались ли на горизонте киты.

Пять главных эскимосских забавНалукатак -- прыжки на батуте, в качестве которого выступает моржовая шкура. Ипираутакурник -- игровое единоборство с применением длинных хлыстов для управления собачьими упряжками. Икусиммиак -- скоростная ходьба на четвереньках. Акраорак -- необычные прыжки в высоту, во время которых участник должен ударить ногой по подвешенному на планке мячику. Есть и исключительно женская забава -- командное перетягивание ремня.
Уже позднее, пристрастно изучая новые песни и сравнивая их с концертными версиями, невольно отмечаешь, что живой звук идет группе все-таки больше. Конечно, вне студии электронные нюансы «Stop Fading Out» не так впечатляют. Роль струнного квартета приходится играть синтезатору, а лаконичной гитаре сложнее достичь в болезненно-прекрасной «Two» или звенящей «Be Kind, Be Mine» стратосферной чистоты звука. Но подобные мелочи с лихвой компенсируются теплым вокалом Ксении Истенко и более динамичной, чем прежде, ритм-секцией, в которой появился контрабас.

Привередливых обозревателей, порой не видящих в музыке Rekevin своеобразного «нерва», определенно стоило бы привести на этот концерт за руку и показать, что спектр эмоций московской группы не ограничивается одной лишь любовной меланхолией, и что у нее есть свой неповторимый драйв.

После концерта солистка группы рассказала Infox.ru о том, что зарубежные лейблы, занимающиеся независимой музыкой, уже наслышаны о группе, и было бы предпочтительнее издаваться на одном из них. Заморский интерес к англоязычным русским романтикам продолжает расти, и не исключено, что скоро музыка Rekevin зазвучит в Британии или Германии. А пока москвичи спешат привезти «эскимосскую весну» в Северную столицу – концерт для питерских поклонников состоится 20 марта.

Цена двух билетов на «Щелкунчик» в Большом театре составит 100 тысяч рублей
Реклама