Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Чилийский гений и русские таланты развлекают клубную публику

Чилийско-немецкий диджей Рикардо Виллалобос подтвердит свой культовый статус. Авангард российского хип-хопа блеснет талантами. Музыканты Zventa Sventana изобретают фольклорный гибрид. «Мастерская» Паперного начинает сеять разумное, доброе, вечное.

Сборный концерт Hip-Hop Talents: Le Truk, «5 плюх», «П13», Centr, 1000 slov, Digital Squad, Inferno Music, MCPD, Kappa, DJ Samoa, «Рыночные отношения» и другие

В полном соответствии с лозунгом революционного времени Толмацкий-сын (он же Децл) уже давно не отвечает за Толмацкого-отца (продюсер Децла) и наоборот. Семейный проект прекратил существование еще в начале 2000-х. С тех пор место юного рэпера на MTV занял его отец, играющий фактически самого себя в сериале о перипетиях ночной жизни «Клуб». Тем временем Децл, оправившись от нападок журналистов и критиков, свалившихся на еще не окрепшую психику, успел за это время переименоваться в Le Truk, выпустить два альбома и снова выйти на сцену -- все без помощи родителя. И если из уст семнадцатилетнего Децла претенциозное «Что ты сделал для хип-хопа в свои годы?» звучало комично, то двадцатипятилетний Le Truk на этот вопрос может дать развернутый и обоснованный ответ. Помимо экс-героя MTV в Cicterna Hall выступят многие из авангарда современного российского хип-хопа: самые модные на сегодня Centr, популяризированные в свое время Лигалайзом пражане «П-13», андеграундные «Рыночные отношения», стремительно набирающий обороты «Тандем» и другие.

Cicterna Hall, пятница, 6 марта, 16.00.

Концерт группы Zventa Sventana

Пусть никого не смутит тот факт, что клавишником и музыкальным продюсером группы является участник танцевального поп-дуэта «Гости из будущего» Юрий Усачев. ZventaSventana доказывают, что сегодня совместимо все, создавая на музыкальном ландшафте новый стилистический гибрид. В его основу положен русский фольклор, который девушки-солистки честно собирали с диктофонами по Тульской, Смоленской и прочим богатым народным творчеством областям. Традиционные песенные мотивы скрещены с джазом, фанком, электроникой, лаунжем, а инструменты варьируются от балалайки и акустической гитары до диджейского пульта. Плюс мощнейшие голоса Христины Кузнецовой и Алены Романовой, каждая из которых имеет профильное образование и немало наград, включая Гран-при конкурса «Голоса России». Неудивительно, что основанный в 2005 году коллектив был сразу взят под крыло ассоциации независимых музыкантов «ВДОХ» (Сергей Бабкин, Пелагея, W.K? и многие другие), где уже в следующем году вышел их единственный на сегодня альбом «Страдания». Эмоции он вызывает полностью противоположные названию.

«Китайский летчик Джао Да», пятница, 6 марта, 23.00.

Открытие клуба «Мастерская»

В не самое очевидное для амбициозных начинаний время актер, музыкант и совладелец «Китайского летчика Джао Да» Алексей Паперный открывает кафе-театр-клуб «Мастерская». Расположится она на месте приказавшего долго жить клуба Justo, ставшего одной из первых заметных клубных жертв экономического кризиса. Внутри помещение разделено на три зала: клубный, ресторанный и театральный, рассчитанный на девяносто зрителей. Задумками создатели весьма богаты: «круглые столы», творческие вечера, благотворительность, капустники, детский сад и даже «адская хреномуть» -- лишь некоторые стороны жизни будущего проекта. Даже воспитанию правосознания найдется место. Детям будут рассказывать, как устроены права людей и общество и как отличать хорошее от дурного. Подрастающему поколению можно только позавидовать: «хорошо» и «плохо» в понимании Паперного и компании явно симпатичнее, чем в исполнении, скажем, современного российского телевидения. Иначе говоря, создатели проекта обещают полностью соответствовать обязывающему названию и «мастерить» исключительно разумное, доброе, вечное. В программе открытия заявлены джаз, угощения, танцы и -- ответ всем, кто заранее поспешил обвинить проект в элитарности -- свободный вход.

«Мастерская», суббота, 7 марта, 20.00.

Вечеринка «Cocoon»: DJ Рикардо Виллалобос (Германия)

Российским поклонникам электронной музыки грех жаловаться. Чуть ли не каждые выходные промоутеры радуют привозом звездного артиста. Но даже для избалованной столичной публики попадание на очередной «Кокон» Рикардо Виллалобоса -- событие из ряда вон выходящее. Разве что американец Ричи Хотин может оспорить место Виллалобоса на диджейском техно-пьедестале. В прошлом году, правда, не вышло: в 2008-м авторитетный журнал Resident Advisor назвал именно немца с чилийскими корнями диджеем № 1. Но дело, конечно, не в рейтинге. Несмотря на сумасшедшую популярность и культовый статус, выходящий далеко за пределы техно-субкультуры, в истории Виллалобоса нет скандальности или особо интригующих событий. Просто тридцативосьмилетний музыкант с большими грустными глазами и видом неряшливого завсегдатая «Казантипа» с середины 90-х выпускает техно/микрохаус-шедевры. Длина треков нередко доходит до двадцати и тридцати минут, наполненных гиптонической атмосферой и музыкальными отсылками: краут-рок, детройтское техно, фанатично любимые с юности Depeche Mode и, конечно, национальные южноамериканские мотивы.

Arma 17, суббота 7, марта, 23.30.

Полная версия