В России прошла международная акция по предотвращению продажи алкоголя несовершеннолетним
Более 4,5 тысяч человек приняли участие в масштабной акции «Нам здесь жить!» по соблюдению запрета на продажу алкоголя несовершеннолетним. Акция прошла в 70-ти российских городах. Она объединила сотрудников пивоваренной компании «САН ИнБев», представителей органов власти, общественных организаций и крупных торговых сетей. В России это третья подобная акция, одновременно она состоялась в 20 странах мира.
Участники мероприятия напомнили продавцам о том, что продажа алкоголя несовершеннолетним запрещена и призывали окружающих не оставаться равнодушными к этой проблеме. Мероприятия по запрету продажи алкоголя несовершеннолетним затронули более 130 тысяч торговых точек, где реализуется алкоголь. Так, участники акции разместили в торговых точках предупреждающие стикеры и распространили листовки с разъяснением новых изменений в законодательстве. Например, о том, что согласно ФЗ № 253, который вступил в действие в августе 2011 года, теперь продажа алкоголя несовершеннолетним уголовно наказуема. Административные штрафы за нарушение теперь могут достигать 80 000 рублей. В соответствии с ФЗ №430 от 28.12.2010 продавцы могут требовать паспорт у покупателя, если его совершеннолетие вызывает сомнения. В июле и августе нынешнего года появились также новые изменения в законодательстве о рекламе пива, местах его потребления и продажи. Кроме того, в магазинах раздавались брошюры для родителей «Как уберечь своего ребенка от алкоголя».
В компании «САН ИнБев» уверены, что решение проблемы употребления алкоголя несовершеннолетними требует совместных действий родителей, правоохранительных органов, производителей алкогольной продукции и всего общества в целом. Так, в июле в Совете Федерации ФС РФ состоялся «круглый стол» на тему «Решение проблемы подросткового алкоголизма - задача власти, бизнеса и общества», в ходе которой были приняты рекомендации федеральным и региональным органам власти. Среди рекомендаций по предотвращению подросткового алкоголизма, особый акцент делался не только на просветительскую работу в торговых точках, но и на профилактику среди подростков в семье и школе.
«Для нас, как производителей пива, важно привлекать необходимое внимание общества к профилактике правонарушений и формированию культуры ответственного отношения к алкоголю», - заявил вице-президент компании «Анхойзер-Буш ИнБев» в Центральной и Восточной Европе Андрей Губка. – Пиво это напиток только для взрослых. Поэтому мы систематически проводим подобные акции, а также стали инициаторами разработки программы «Семейный разговор» для подростков и их родителей».
Компания «Анхойзер-Буш ИнБев», как крупнейший производитель пива, ежегодно реализует множество программ по продвижению культуры ответственного потребления алкоголя и соблюдению запрета на продажу пива несовершеннолетним. При этом компания «САН ИнБев» призывает каждого не оставаться равнодушным к случаям продажи алкоголя несовершеннолетним, разговаривать со своими детьми, не злоупотреблять алкоголем и не садиться за руль в состоянии опьянения.