Как стало известно, сбой в работе системы регистрации пассажиров в "Шереметьево" утром 12 сентября произошел по вине администрации аэропорта, - прокомментировал источник РБК в авиационной отрасли.
Об этом пишет издание Росбалт. Аэропорт является стратегическим объектом, с его дееспособностью связаны жизни сотен тысяч людей. Эксперты авиационного рынка подчеркивают, что "Шереметьево" относится к первой категории по оценке уязвимости, и у объектов такой категории вообще не должно быть проблем с электроснабжением, за произошедший сбой руководству аэропорта придётся отвечать согласно законодательству, вплоть до возбуждения уголовного дела, пишет Росбалт. Как сообщает источник Росбалта, вопрос об ответственности администрации аэропорта будут обсуждать на ближайшем заседании правительства.
«Сбой системы регистрации пассажиров – вещь очень неприятная для пассажиров и перевозчиков. – констатирует Алексей Синицкий, главный редактор «Авиатранспортного обозрения» - А вот если при этом отключится командно-диспетчерский пункт – последствия могут быть крайне неприятными. Я помню только единственный такой случай – в Ростове еще в советские времена, когда самолетов было гораздо меньше».
По сообщениям СМИ первоначальной причиной проблемы стал сбой на внешней электрической подстанции, обеспечивающей аэропорт, который произошел сегодня утром. На случай подобной ситуации в "Шереметьево" были предусмотрены резервные источники питания. Однако, по данным источника, полноценный переход на них не удалось выполнить, в силу того, что резервные подстанции были неисправны: при отключении электричества в "Шереметьево" у аэропорта не сработал запасной генератор. "Хотя он должен был включиться автоматически при отключении электричества", - сказал собеседник РБК. «У аэропорта есть договор с энергоснабжающей организацией на определенный объем электроэнергии. На случай сбоя аэропорт должен быть оборудован резервными независимыми автономными энергосистемами генераторами, – подтверждает Роман Гусаров, главный редактор портала Avia.ru. - И если их мощностей не хватило – а как уже известно, их не хватило на терминал D, - администрация аэропорта должна отвечать за это. Аэропорт всегда должен быть обеспечен электроэнергией – прежде всего аэродром, потому что это вопрос безопасности. Так что теперь надо разбираться, какие системы работали при сбое, какие нет. В зависимости от этого, будет и наказание. Ответственность аэропорта, в первую очередь, административная, но в случае гибели или угрозы гибели людей, угрозы безопасности полетов может быть и уголовная ответственность».
«Конечно, администрация должна следить за исправностью резервного оборудования, проводить профилактические проверки. Это все описано, – резюмирует Алексей Синицкий, главный редактор «Авиатранспортного обозрения». - Если у вас есть резервное оборудование, то оно должно быть исправно, и вы должны это дело контролировать. Иначе это не резерв, а нечто, лежащее на складе».
Утром 12 сентября в системе регистрации пассажиров московского аэропорта Шереметьево произошел сбой. В результате скачка напряжения на одной из трансформаторных подстанций компании “Северные электрические сети" в аэрогавани произошло отключение электроэнергии, что и стало причиной неполадок. Электричество отключилось около 08:50 мск. В результате произошли сбои в работе систем, отвечающих за корректную регистрацию, выдачу и прием багажа, возникли затруднения на пограничном контроле.