Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

13:06
Москва
18 декабря ‘24, Среда

Россия не верит Навальному

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

«Левада-Центр» зафиксировал, что большинство россиян не верят утверждению оппозиционного деятеля Алексея Навального о том, что «Единая Россия» - партия жуликов и воров». Эксперты объясняют эти данные социологов тем, что теряющие популярность спекуляции Навального, начали работать против оппозиционного политика, который изжился в методах.

Социологи из Аналитического центра Юрия Левады («Левада-Центр») провели опрос, посвященный отношению россиян к политическим партиям. Данные неутешительны для оппозиции. Оказалось, доля граждан, которые «определенно согласны» с тем, что «Единая Россия» - партия жуликов и воров», существенно снизилась за последнее время. Согласных с этим утверждением респондентов набралось всего лишь 13%. Показательно, что месяц назад так считали 42% россиян. Вместе с тем стало больше людей, «определенно не поддерживающих» этот рожденный Алексеем Навальным мем. С июня этого года их доля выросла с 12% до 17%. Тех, кто «скорее согласен» с тем, что «Единая Россия» - партия жуликов и воров», сейчас 23%, «скорее не согласных» - 30%. Таким образом, в сравнении с июнем изменился и общий расклад сил. На сегодняшний день большинство (47%) не считают, что единороссы - это те люди, которые причастны к коррупции. 35% опрошенных социологами респондентов уверены, что партия работает на благо всего населения России.

Эксперты, комментируя данные «Левада-Центра» говорят о том, что существует пропорция: чем ниже информационный уровень инсинуаций вокруг партии, тем лучше позиции у «Единой России».

«Всякое утверждение, прозвучавшее в публичном пространстве, должно быть подкреплено фактами, а у Алексея Навального таких фактов попросту нет, поэтому его обвинение в адрес «Единой России» голословны», - считает политолог Владимир Шаповалов.

«Я хочу подчеркнуть, что спекуляции, подобные тем, что позволяет себе Навальный, не красят их автора, - уверен эксперт. – Популярность мема приходится на пик протестных настроений в крупных городах. Так что данные социологов коррелируются с уличными протестами. Сегодня этот протестный пик пройден, соответственно, теряет свою популярность и сам Навальный и его «продукт» в виде мема. С другой стороны, происходит восстановление позиций «Единой России». Это подтверждают и другие социологические данные, которые регулярно обнародует не только «Левада-Центр», но и Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ), Фонд «Общественное мнение» (ФОМ). О восстановлении позиций партии говорят и результаты муниципальных выборов, на которых кандидаты от «Единой России» одерживают уверенные победы».

«Мы наблюдаем своего рода обратную пропорцию: укрепление позиций правящей партии обратно пропорционально падению популярности инсинуаций вокруг «Единой России», - отмечает эксперт. – Ничего в этом удивительного нет, поскольку люди понимают, что это все спекуляции со стороны оппозиции, которая измельчилась».

Добавим, что инициативный опрос «Левада-Центра» был проведен 20-23 июля 2012 года по репрезентативной всероссийской выборке городского и сельского населения среди 1601 человека в возрасте 18 лет и старше в 130 населенных пунктах 45 регионов страны. Распределение ответов приводится в процентах от общего числа опрошенных вместе с данными предыдущих опросов. Статистическая погрешность данных этих исследований не превышает 3,4%.

Экономист Степанычева: борщевой набор в России подорожал почти на 40% с 2022 года
Реклама