Дмитрий Мазепин потерял человеческую ориентацию?
Тому, как и по каким правилам часто играют крупные игроки бизнеса в нашей стране посвящена статья, опубликованная в издании Агентство Национальных Новостей.
Автор Михаил Васильцов пишет о том, какими методами пользуется председатель Совета директоров ОАО «ОХК «УРАЛХИМ» Дмитрий Мазепинм для достижения своих целей.
«Мне кажется, пора уже как-то адаптировать термин «военный преступник» применительно к нашим корпоративным джунглям. Ведь что происходит – бизнес ведет непрекращающийся бой за выживание и поглощение. Эта бойня, так или иначе, затрагивает жизни огромного количества людей, и правил у нее никаких нет. Хочешь нарушай закон, хочешь используй тех, кто этот закон охраняет, можешь врать посредством прессы, можешь скрывать правду с помощью адвокатов, требует обстановка – бери заложников, если надо – мочи женщин и стариков. И так далее без всяких ограничений. Победитель получает все, но объемы выжженной земли после таких побед возрастают многократно. Бизнесмены и их наемники считают доходы, а общество испуганно оглядывается по сторонам, прикидывая как строить жизнь на пепелище, и понимая, что все построенное снова сгорит в угоду очередным захватчикам. В обстановке перманентной войны без правил, российский национальный проект обречен на провал даже если цена на нефть будет определяться голосованием россиян. Нашему бизнес-сообществу нужно определить внутри себя и для себя минимальный набор действий (хотя бы два-три), которые нельзя делать ни при каких условиях, ни на какой войне. Если ты нарушишь эти табу (пусть даже нигде незаписанные) – становишься изгоем. Тебе не то, что руки не пожмут и будут отворачиваться при встрече, тебе лучше самому выпить яду. Если не будет признаваемых всеми запретов в бизнес-среде, подобных запретам на применение химического оружия или противопехотных мин, война всех против всех сожрет встающее на ноги и молодое российское общество», - считает Михаил Васильцов.
В качестве примера подобных «военных преступлений» он приводит действия Дмитрия Мазепина – химического олигарха, которому удалось несколько лет назад сколотить компанию из нескольких заводов и определенного количества пакетов акций. Казалось бы, сетует Михаил Васильцов, если судьба так благосклонна к человеку, то нужно использовать этот статус олигарха и крупного бизнесмена на благо окружающим людям – созидать, модернизировать.
Но Дмитрий Мазепин выбрал себе другой путь – бизнесмен развязал войну с успешным и самодостаточным «Тольяттиазотом» - небольшой пакет акций этого предприятия он приобрел прямо перед кризисом 2008 года. И вот, как выглядели эти «боевые действия»: вначале химический олигарх действовал в «по беспределу, но в рамках принятых в наших корпоративных джунглях понятий», пишет автор. Так, в суды стали попадать надуманные иски, а полиция возбуждала уголовные тела против тоазовцев, в желтых СМИ лились потоки грязи в отношении «Тольяттиазота». «В общем кошмарили тольяттинский завод по всем правилам военной науки», – отмечает автор.
Но шло время, завод продолжал работать, а Мазепин оставался его миноритарием. В такой ситуации, считает Михаил Васильцов, нужно отойти в сторону и искать прибыли другими способами и в других местах. Но Мазепин в такой ситуации не отступает и действует ровно наоборот, только усиливая конфликт, постепенно втягивая в него город Тольятти и половину Самарской области.
Так, жителей города стали запугивать неминуемой экологической катастрофой, которая накроет не только Тольятти, но и соседние регионы, в городе проходят несанкционированные митинги с привлечением заезжей массовки с целью взбудоражить горожан, на стенах домов, билбордах и заборах появляются надписи против «Тольяттиазота».
К тольяттинцам обращаются с предложениями за деньги писать жалобы на «Тольяттиазот» в контролирующие государственные органы. «В общем город не жалея ресурсов ставят на уши или как выразился местный блогер «хотят поиметь», отмечает автор.
Но здесь, пишет Михаил Васильцов, тольяттинцы повели себя очень достойно: жители города не стали молчать. Инициативная группа обратилась с открытым письмом к полпреду в Приволжском округе Михаилу Бабичу, генеральному прокурору Юрии Чайке, председателю следственного комитета Александру Бастрыкину. В письме помимо изложения ситуация была просьба как-то повлиять на олигарха и остановить войну против мирных горожан. При этом авторы письма с пониманием писали, что «возможно, у Дмитрия Мазепина есть какие-то претензии к владельцам ОАО «Тольяттиазот». Тольяттинцы подсказывали Мазепину очевидное любому адекватному человеку. «У нас правовое государство, если есть спорные вопросы и не получается договориться, идите в суд и там доказывайте свою позицию. Мы против превращения рядового корпоративного конфликта в масштабную войну против целого города».
«Ответ же Мазепина на письмо тольяттинских «старейшин» показал, что хаос российских бизнес джунглей породил монстра, на которого доводы разума и элементарной этики действуют как красная тряпка на быка. На многочисленных сайтах по всей стране, от Краснодара до Владивостока, было распространено сообщение, что письмо в поддержку «Тольяттиазота» написали геи, говоря официальным языком, люди нетрадиционной сексуальной ориентации. И это Мазепин про старосту храма, про ветеранов войны, про офицеров, про многих других заслуженных людей, в том числе и женщин», - пишет Михаил Васильцов. То есть получается, что Дмитрий Мазепин так называет тольяттинцев, которые попытались хоть как то повлиять на ситуацию и решить проблему. «И самое страшное, что после этого Мазепин потерял ориентацию – нет, не сексуальную, а человеческую: совесть, честь, порядочность – нормы, принятые в приличном обществе», сетует автор.