Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Новый руководитель МОЭСК обозначил планы развития компании

В сегодняшнем номере «Российской газеты» опубликован материал о ситуации в Московской объединенной электросетевой компании (ОАО "МОЭСК") – энергетическом холдинге московского региона. Издание выяснило у нового и.о. гендиректора Петра Синютина планы на дальнейшее совершенствование работы компании.

Новый руководитель Московской объединенной электросетевой компании Петр Синютин намерен «сделать приоритетом МОЭСК не только укрепление надежности энергосистемы, но и повышение клиентоориентированности компании и прозрачности ее работы», отмечает РГ.

Петр Синютин рассказал изданию о сегодняшнем состоянии дел в МОЭСК. Так, с приходом нового руководителя « работа по замене оборудования и подготовке к зиме ведется довольно интенсивно, разработан ряд целевых программ по повышению эффективности».

Как отмечает издание, Синютин – далеко не новичок в энергокомплексе. «Это большой плюс, что на должность руководителя МОЭСК пришел человек из индустрии, профессиональный энергетик. – говорит старший аналитик «Альфа банка» Александра Корнилова. - Потому что зачастую в энергетике бывают ситуации, когда приходят люди, незнакомые с индустрией и начинают «рулить» ситуацией»».

Синютин свою карьеру он начал еще в 90-е годы родном Челябинске, где также работал в энергетике. В 1998 году перешел на работу в систему «Мосэнерго», где несколько лет трудился на должности заместителя главного инженера энергосбытового подразделения. Об энергосистеме Московского региона Петр Синютин знает не понаслышке. Последние четыре года он занимал должность управляющего директора компании «Мосэнергосбыт», которая является гарантирующим поставщиком для жителей Москвы и области и обеспечивает поступление платежей за электроэнергию значительной части потребителей МОЭСК. В «Мосэнергосбыте» Синютин показал себя сторонником инновационного подхода и новых технологий. Так, именно при нем в компании появились многочисленные интернет-сервисы, возможность в режиме онлайн получать платежные извещения и многое другое, отмечает РГ.

Первоочередная задача, которая стоит перед новым руководителем компании -- ликвидировать к началу осени задолженность компании по присоединению к сетям льготных категорий потребителей. «Под эту категорию попадают заявители с мощностью устройств до 15 кВт, то есть в основном это или дачные участки, или предприятия малого бизнеса», отмечает РГ.

Следующая немаловажная проблема, которую предстоит решить – сделать технологическое подключение к линиям менее забюрократизированным. «Именно с технологическим присоединением были связаны основные претензии к МОЭСК со стороны ФАС. – отмечает РГ. - Дошло до того, что антимонопольное ведомство наложило на компанию оборотный штраф». Синютин уже пообещал неукоснительно соблюдать антимонопольное законодательство, так как, по его словам, «компания не должна выглядеть нарушителем ни в глазах контролирующих органов, ни в глазах общественности».

Другими важными целями, из тех, что ставит перед собой новое руководство МОЭСК, стало снизить потери энергии в сетях, что должно привести к сдерживанию роста тарифов, а то и к их снижению. Для этого, пояснил Синютин, компания применит все современные технологии отрасли: высокоточные «интеллектуальные» приборы учета, телекоммуникационные каналы, объединение средства мониторинга в единый программно-аппаратный комплекс.

Соответственно, в программе МОЭСК и обновление кадров, которые будут запускать новое оборудование: студентов будут приглашать на практику, а специалисты компании даже будут выступать руководителями выпускных дипломных работ, написанных на практическом опыте работы в электросетях.

Другой «любимой мозолью» энергетиков московского региона являются так называемые территориальные сетевые организации (ТСО). Это более 200 собственников, которые контролируют конечные участки сети и принадлежат муниципалитетам, частным лицам, а кое где вовсе не имеют владельца. Их состояние стало уже притчей во языцех. «Мы готовы к переговорам со всеми сетевым компаниями региона, как о выкупе их сетевой инфраструктуры, так и об аренде или совместной эксплуатации», говорит новый глава МОЭСК.

«Сделаем все, чтобы взаимодействие с нами было как можно более простым и удобным для потребителей. – раскрыл свои планы «РГ» Синютин. - Планируется и открытие новых клиентских офисов, и развитие интернет-сервисов. Моя цель, чтобы наши клиенты на каждом этапе могли видеть, в каком состоянии находится рассмотрение их заявки. Работа компании должна быть максимально прозрачной».

Полная версия