Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

«Авто Селлу» подарили 200 млн рублей

21 июня 2011 года малоизвестная и ранее на рекламном рынке незамеченная компания «Авто Селл» (занимающаяся автомобильным бизнесом и входящая в автохолдинг «Гема») выиграла тендер на размещение рекламы в Московском метрополитене, хотя на рекламном рынке звучали заявления, что стоимость сделки была сильно завышена.

За 5 лет действия контракта компания «Авто Селл» должна будет выплатить за право размещать рекламу более 14 млрд рублей. Ставка на первый год составляет 2,4 млрд с последующим повышением каждый год на коэффициент инфляции, но не менее чем на 8,3 %. В условиях также прописана ежеквартальная предоплата: в первый год сумма составляет 600 000 000 рублей в квартал. Понятно, что не каждая компания может удовлетворить такие требования. Известно, например, что даже такие монстры рекламного рынка, как News Outdoor и Gallery, из-за высокой стартовой стоимости контракта отказались участвовать в тендере.

Тем не менее, все участники рекламного рынка с нетерпением ждали развития событий, наблюдая за тем, как «Авто Селл» справляется с условиями контракта. О том, что «Авто Селл» не справляется со своими финансовыми обязанностями, стало широко известно в начале второго квартала 2012 года. Как сообщает Lenta.ru, в апреле "Авто Селл" не смог выплатить положенную сумму за второй квартал, в связи с чем метрополитен выставил компании штраф. Известно также, что с конца прошлого года все участники сделки (ООО «Авто Селл», ГУП Москвы «Московский метрополитен» и Департамент средств массовой коммуникации и рекламы города Москвы) под руководством заместителя мэра Москвы в правительстве Москвы А.Н. Горбенко вели переговоры об изменениях условий контракта, о чем свидетельствует протокол совещания №22-45-1/2 по вопросам выполнения работ по размещению рекламы от 26 декабря 2011 года. В протоколе говорится: «В срок до 1 февраля совместно с УФАС по городу Москве проработать правовой аспект возможности заключения дополнительного соглашения к договору от 23 июня 2011 г. №10/12-2011 <…> в части переноса на 1 месяц срока начала и окончания действия данного договора».

Уже 25 января 2012 года из Федеральной антимонопольной службы пришло письмо на имя руководителя столичного департамента СМИ и рекламы Владимира Черникова, в котором говорилось о том, что Московское УФАС не имеет ничего против изменения сроков действия договора, если «такое изменение не содержит признаков нарушения антимонопольного законодательства». 20 апреля 2012 года, как раз в начале второго квартала было подписано дополнительное соглашение №1 к договору об изменениях сроков. Получается, что договор с "Авто Селл" вступил в силу с июля 2011 года, а после пересмотра его действие сдвинули на месяц вперед. Теперь срок действия договора - с 20.08.2011 до 20.08.2016. То есть, «Авто Селл» получила месяц бесплатного пользования рекламными площадями. А если «Авто Селл» платил за квартал 600 млн, то получается, что передвинув срок действия договора с июля на август, компании удалось сэкономить более 198 миллионов рублей.

Как сообщил Владимир Черников (его слова приводит издание «Коммерсант»), допсоглашение было подписано из-за того, что метрополитен вовремя не предоставил предусмотренные договором поверхности. При этом, все выплаты «Авто Селл» осуществляет в предусмотренные договором сроки, настаивают в департаменте. Тем не менее, возникает вопрос: почему же именно такая схема была реализована? В СМИ до сих пор ходят слухи о возможном снижении стоимости контракта. Сначала речь шла о 60%, потом, вроде бы, участники договорились о 30% снижении – очевидно, что все это удар по бюджету.

Полная версия