Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Из переписки Навального: надо убедить менеджмент «Аэрофлота» не сопротивляться

Недавно Алексей Навальный стал членом совета директоров "Аэрофлота". Его кандидатуру выдвинул один из акционеров компании - глава Национального резервного банка Александр Лебедев.

По его мнению, Навальный должен помочь решить "Аэрофлоту" вопросы, связанные с закупкой судов, текущими расходами, бонусами и конкуренцией. "В "Аэрофлоте" неплохой менеджмент, Навальный все усилит, я думаю, уж точно не ослабит", - заявил банкир "Известиям". При этом он добавил, что не считает Навального одиозной фигурой и не видит никаких рисков в связи с приходом оппозиционера. Впрочем, как выясняется, "внезапными" появление Навального в "Аэрофлоте" и поддержку со стороны банкира Лебедева считать точно нельзя. В понедельник была выложена на всеобщее обозрение очередная часть переписки Алексея Навального. Напомним, что ответственность за взлом почты блогера взял на себя некий "хакер Хэлл".

В основном это переписка между Навальным и, предположительно, членом совета директоров "Аэрофлота", бывшим заместителем председателем Центробанка РФ Сергеем Алексашенко. Его кандидатура, как и кандидатура блогера, была выдвинута Национальным резервным банком (НРБ), владельцем которого является Александр Лебедев (в его распоряжении находятся около 15 процентов акций "Аэрофлота"). Стоит добавить, что Сергей Алексашенко является членом совета (НРБ). В совете же директоров "Аэрофлота" он заседает с 2008 года.

Как следует из переписки, в ноябре 2010 года Сергей Алексашенко попросил Алексея Навального помочь ему в "борьбе" с Минтрансом и Аэрофлотом" по поводу так называемых "пролетных" платежей от западных авиакомпаний за использование транссибирского маршрута.

Часть этих платежей, сообщает Алексашенко, направлялась "Аэрофлотом" на нужды отрасли. По его мнению, платежи непрозрачны, сведения о них засекречены.

Суть просьбы заключалась в том, чтобы помочь в "борьбе". "Единственно, пока не хочу переводить это в публичную сферу - надеюсь убедить менеджмент, что лучше сотрудничать, нежели сопоротивляться", - пишет якобы Алексашенко (орфография и пунктуация сохранены — прим.).

Алексей Навальный выражает готовность помочь, хотя и оговаривается, что не находится в России (он как раз в то время завершал обучение в Йеле - прим.). Затем авторы посланий на протяжении некоторого времени обсуждают, как им лучше сыграть роли "плохого и хорошего полицейского (акционера)".

В итоге на свет появляется идея подачи иска за нанесение ущерба акционерам. В связи с чем Алексей Навальный пишет: "С ходу могу сказать, что идея подать в суд иск о возмещении ущерба выглядит достаточно веселенькой. Это вообще редкость для публичных компаний. Для того, чтобы предъявить иск нужен 1%. Для меня, по понятным причинам, это было всегда недоступно в моих разборках с газпромами-втб. Но в Аэрофлоте есть А. Л. Мне кажется он будет готов сыграть в эту игру" (орфография и пунктуация сохранены - прим.). Кто такой "А.Л." можно только догадываться. Не исключено, что речь идет о главе НРБ и акционере "Аэрофлота" Александре Лебедеве...

В конечном итоге, ни к какому решению предполагаемые Алексашенко и Навальный так и не пришли - по крайней мере, в ставшей доступной переписке об этом не говорится. Зато теперь оба являются членами совета директоров "Аэрофлота".

Напомним, что некоторое время назад много шума наделала публикация переписки Алексея Навального и губернатора Кировской области Никиты Белых. А еще неделей позже стало известно об офшоре блогера на Кипре и некоторых примеров, каким образом он получает информацию для своих "разоблачений".

Полная версия