Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

«Марш миллионов» или раскол миллионов? О чем молчит оппозиция

Первый с начала оппозиционной активности зимы этого года серьезный раскол произошел среди так называемой «объединенной оппозиции». Ассамблея «Оккупай», орган, сформированный еще в ходе протестной акции на Чистых прудах, выразил недоверие оргкомитету «За честные выборы», появившемуся в декабре для организации и проведения митингов и «маршей миллионов». Как ни странно, это событие осталось практически незамеченным прессой.

Ассамблея «Оккупай», зародившаяся на Чистых прудах как орган прямой демократии, где в решении вопросов жизни и определении политики оппозиционного лагеря принимали участие все «забастовщики», продолжила свое существование и после разгона оппозиционеров на Баррикадной и Арбате. В своем обращении, адресованном оргкомитету последнего «марша миллионов», Ассамблея отмечает недемократичность и непрозрачность этого органа, попытки навязать всему протестному движению лозунги и цели, свойственные лишь узкой группе «лидеров», а также прямое подавление низовой самоорганизации и активности протестующих.

Организацией первого оппозиционного митинга 24 декабря занимались 8 человек, говорится в обращении. Сегодня неизвестен даже общий поименный состав оргкомитета, можно только догадываться, что это уже 22 человека, подписавшихся под «Манифестом свободной России». Среди них Сергей Удальцов, Гарри Каспаров, Борис Немцов, Илья Пономарев, Евгения Чирикова, Алексей Навальный, Илья Яшин и другие.

Кто выбирал этих людей представлять мнение объединенной оппозиции, спрашивают авторы обращения. И отвечают: «Члены оргкомитета выбраны туда не демократичным путем, а путем кулуарных переговоров». При этом «оргкомитет, который создавался как инструмент для согласования массовых акций протеста, за полгода превратился в структуру, которая взяла на себя функции определения стратегии протестного движения... Решения, которые они принимают, не согласовываются с протестующими... Оргкомитет пытается навязать мнение 20 человек всему протестному движению».

«Кто писал текст резолюции, который был назван «Манифестом Свободной России»? - говорится в обращении Ассамблеи «Оккупай». - Кто решал, что нужно сделать, для того, чтобы Россия стала свободной?.. Оргкомитет решил за всех, как должно развиваться протестное движение».

«Десятки тысяч людей, выходящих на улицы выразить свое несогласие, используются Оргкомитетом для того, чтобы оказать давление на власть и как-либо войти в существующие государственные структуры», - утверждают авторы обращения.

Члены Ассамблеи отмечают, что заседания оргкомитета проходят кулуарно: «Заседание Оргкомитета 11 июня (накануне «марша миллионов» - ред.) было объявлено открытым, однако журналистам дали возможность задать несколько вопросов, а потом выгнали их и началось заседание. Не ведется никакого протокола заседаний». Решения принимаются волюнтаристски: «решения Оргкомитета по поводу того, кто будет выступать 12 июня, переходят все границы... Активистам (движения «Оккупай» - ред.) было отказано в выступлении. Как только активисты ушли, Оргкомитет решил, что от лица движения «Оккупай» будет выступать Алиса Образцова, так же член Оргкомитета, хотя ее кандидатура не выдвигалась на выборах кандидата для выступления 12 июня от движения Оккупай».

«Мы считаем, что Оргкомитет не должен навязывать свою волю всем протестующим. Нельзя бороться за демократию не демократичными методами», - говорят авторы обращения.

Если верить заявлению движения «Оккупай», оно было составлено еще 11 июня, а 12 июня, несмотря на отказ допустить выступающих на сцену митинга на проспекте Сахарова, зачитано собравшим через мегафоны. Причем как минимум часть оппозиционеров — левых, анархистов и представителей других движений, голосовала за принятие в качестве резолюции вовсе не «официозного» «Манифеста свободной России», а именно обращения движения «Оккупай».

Как ни удивительно, в СМИ, в том числе, и откровенно сочувствующих протестующим, этому важному этапу развития оппозиционной активности было уделено крайне мало внимания. Практически все оно пришлось на «Манифест свободной России», впервые, за несколько дней до марша 12 числа, оглашенный Немцовым, а затем повторенный Удальцовым. С чем связано столь странное молчание — можно только догадываться. То ли оппозиция не желает выносить сор из избы, то медийные фигуры и освещающие их деятельность медиа просто игнорируют неудобную точку зрения.

Полная версия