Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

«Аэрофлот» привлекает лучших пилотов

Правление ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» приняло решение увеличить годовой фонд оплаты труда летного состава на $18 млн, сообщил Департамент общественных связей компании.

«Это стало очередной мерой ведущего авиаперевозчика страны по повышению конкурентоспособности на мировом рынке труда», -- отмечается выпущенном им пресс-релизе. За последние два года фонд оплаты труда летного состава вырос на $30 млн. Кроме того, «Аэрофлот» вводит новую систему оплаты труда пилотов – более прозрачную и выгодную для летного состава, отмечают в компании. В результате нововведений капитан такого самолета, как A320 при ежемесячном налете порядка 90 часов (это средний налет для такого судна) будет получать около 400 000 рублей в месяц.

«Аэрофлот и сегодня платит пилотам выше рынка, отмечают аналитики, и это правильно в условиях нынешнего кадрового голода в этом сегменте рынка труда.

«Совершенно очевидно, что сегодня пилоты в дефиците. «Аэрофлот» как ведущая авиакомпания может позволить себе увеличивать фонд оплаты труда и таким образом привлекать лучших из лучших. То есть не просто переманивать пилотов, а отбирать лучших из них, и на практике исполнять декларацию о том, что безопасность полетов является для авиакомпании приоритетом», -- отмечает Олег Пантелеев, глава аналитического отдела портала «АвиаПорт».

«С кадрами сейчас очень тяжело. Пилоты в дефиците. Конечно, это правильно вести такую кадровую политику», -- соглашается главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий.

При этом, как отмечает Игорь Голубев, начальник отдела анализа эмитентов «НОМОС-банка», на финансовых показателях авиакомпании и привлекательности выпущенных ею ценных бумаг рост фонда оплаты труда не скажется негативно. «У «Аэрофлота» зарплата занимает в себестоимости незначительную часть, их рентабельность выше, чем у других перевозчиков, поясняет аналитик. -- Сейчас очень сложно найти пилотов. Поэтому конечно, они высокой зарплатой привлекают сотрудников».

По словам Пантелеева, государство начинает предпринимать шаги по решению проблемы дефицита пилотов. «Так, поставлена задача через два года принимать, и соответственно лет через 6-7 выпускать по 1000 курсантов в год, что будет, может быть, даже чуть-чуть превышать потребности отрасли или будет вровень с потребностями», -- рассказал он. Однако недаром аналитики отмечают, что «Аэрофлот» может позволить себе выбирать пилотов: и способствует этому не только зарплата.

Помимо высокой оценки их труда, пилотов привлекает в авиакомпании и отношение к ним. Это выражается и в подчеркнуто уважительном отзыве об их труде руководством авиакомпании, и в условиях труда. «Пилоты Аэрофлота – это наша гордость и надежный фундамент, на котором держится настоящее и будущее авиакомпании. Мы высоко ценим безупречный профессионализм и энтузиазм нашего летного персонала, -- подчеркивает генеральный директор Аэрофлота Виталий Савельев. -- Поддержание высокого качества жизни пилотов – одна из важнейших, успешно выполняемых задач, которые напрямую влияют на производственные показатели, а также на безопасность полетов».

Так, помимо стабильной заработной платы «Аэрофлот» предлагает пилотам качественное медицинское и санаторно-курортное обслуживание, увеличенный отпуск, страхование жизни и здоровья, негосударственное пенсионное обеспечение, льготные билеты на рейсы «Аэрофлота» и авиакомпаний-партнеров, оплату детских садов и специальные программы летнего отдыха для детей. Для иногородних пилотов компания арендует комфортабельное жилье в Москве.

Кроме того, работать в «Аэрофлоте» -- престижно. Авиакомпания является на сегодняшний день не только флагманом российского рынка авиаперевозок. Так, В 2011 году по версии SkyTrax «Аэрофлот» вошел в тройку самых динамично развивающихся авиакомпаний мира, также стал обладателем престижной международной премии SkyTrax World Airline Awards в категории «Лучшая авиакомпания Восточной Европы». В рейтинге Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), составляемого на основе широкомасштабного анкетирования пассажиров, российскому авиаперевозчику удалось прочно закрепиться на лидерских позициях. Интересно заметить, что в «пассажирском рейтинге» «Аэрофлоту» удалось обойти даже таких признанных мировых лидеров как немецкую Lufthansa Group. В престижном международном рейтинге компании The Boston Consulting Group «Аэрофлот» попал в десятку лучших компаний мира, работающих в сфере туризма и путешествий. В TOP-10 попал «Аэрофлот» и в рейтинге одного из самых влиятельных изданий в мировой авиаиндустрии – журнала Airline Business. Не удивительно, что в 2011 году по версии Ассоциации менеджеров России, глава авиакомпании Виталий Савельев победил в номинации «Лучший высший руководитель» престижной премии «Аристос». Поэтому безусловно работа в «Аэрофлоте» -- лучшая рекомендация для пилота, да и для любого специалиста отрасли.

При этом «Аэрофлот» действительно одна из самых безопасных авиакомпаний. Он первым из российских перевозчиков вошел в реестр операторов IOSA и постоянно подтверждает этот сертификат. Авиакомпания успешно прошла аудит безопасности наземного обслуживания ISAGO, обладает единым сертификатом соответствия требованиям стандарта ISO 9001:2008.

Наконец, «Аэрофлот» располагает одним из самых молодых самолетных парков в Европе, который насчитывает 120 воздушных судов. Пилотировать самые современные самолеты для летчика – уже награда.

Так что можно резюмировать, что очередное увеличение «Аэрофлотом» оплаты нелегкого труда пилотов – это не просто мера конкурентной борьбы на рынке труда. Это и знак уважения к людям этой профессии, и продолжение курса на отбор в свои ряды лучших из лучших, и подтверждение приоритета безопасности полетов.

Правильность очередного шага авиакомпании оценил и фондовый рынок. После выхода новости о повышении размера фонда оплаты труда летного состава, акции «Аэрофлота» прибавили в течение часа около 1,63%.

Полная версия