После скандала с микрозаймами «Почта России» потратит 25 млн из бюджета на собственный PR
До конца 2012 года «Почта России» планирует потратить четверть миллиарда рублей на создание своего положительного имиджа.
Об этом пишет издание «Маркер». В конце прошлого года почтовое ведомство инициировало выдачу микрозаймов через свои отделения, а недавно заявило, что этот проект нанес репутационный ущерб компании. Исправлять ситуацию «Почта России» будет уже за счет бюджетных средств. В феврале 2012 года активно обсуждался вопрос ставок по займам, которые выдают населению микрофинансовые организации на «Почте». В некоторых случаях эффективная ставка по таким займам превышала 2600% годовых. В ведомстве Александра Киселева отмечали, что «Почта» практически не зарабатывает на сотрудничестве с МФО: выручка от этих услуг минимальна, измеряется десятками тысяч рублей. «В то же время имиджевые потери предприятия, напротив, очень велики», — заявил Киселев в феврале. Сейчас с «Почтой» сотрудничают две микрофинансовые компании — «Домашние деньги» и «Мини-Займ Экспресс». После скандала на «Почте» задумались о необходимости формирования положительного имиджа ведомства в СМИ. В настоящее время почтовое ведомство проводит тендер на право заключения договора с «Почтой», победитель которого будет определен в июне. Контракт будет действовать до конца 2012 года. На формирование положительного имиджа ведомство Киселева планирует потратить 70 млн рублей. Из них 25 млн пойдут на продвижение в печати и на радио, а остальное – на размещение 20-секундных роликов на федеральных и региональных телеканалах. В конкурсной документации говорится, что «Почта» определила 115 СМИ, в которых планирует размещать информацию. В ведомстве Киселева заявили, что отчасти конкурс проводится в свете разразившегося скандала, связанного с выдачей займов микрофинансовых организаций на «Почте»: «Это, конечно, принесло ущерб». Эксперты, опрошенные «Маркером», считают, что «Почте» не удастся решить поставленную задачу и 25 млн рублей на тендер — «выброшенные на ветер деньги». «Ведомству Киселева нужно решать вопросы с микрофинансистами, повышать качество услуг и квалификацию персонала, а не тратиться на пиар, — считает управляющий партнер BrandLab Александр Еременко. — Тем более что предыдущий ребрендинг «Почте» не помог». «Положительный имидж этим «Почта» не заработает, нужно думать о сервисе и конечном потребителе», — добавляет он.