Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

08:29
Москва
18 декабря ‘24, Среда

Крупнейший химзавод страны «Тольяттиазот» стал жертвой грязной PR-атаки

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Клеветники готовы платить за любые нелепицы о предприятии «Тольяттиазот».

На одно из крупнейших предприятий Самарской области - «Тольяттиазот» - совершена информационная атака, пишет сегодня «Комсомольская правда».

С середины февраля что ни день, то новый залп негативных заметок. «По России растекаются аммиачные реки», «Ведущий химзавод страны или финансовая дыра?», «Ни года без аварии» - пугают тольяттинцев заголовки в газетах и на интернет-сайтах. Работа топорная: статьи написаны будто под копирку. На предприятии говорят, что стали жертвой очередной информационной атаки.

«У меня нет документов»

«Подобные атаки использовались в качестве одного из инструментов рейдерского захвата «Тольяттиазота», попытки которого предпринимались на протяжении нескольких лет», - говорят в пресс-службе завода.

Основной упор в заказных заметках сделан на заботе об экологии области. Приводится весь набор страшилок: авторы статей считают, что происходит полномасштабное отравление населения, предприятие дряхлеет, но продолжает выпускать на-гора тонны химикатов и - как вывод - над Тольятти повисает тень потенциальной Фукусимы.

Разумеется, население в курсе ситуации на «Тольяттиазоте». У многих местных жителей родственники и знакомые успешно трудятся на предприятии. Да организаторы грязной PR-кампании и не особо стараются. В таких случаях министр пропаганды фашистской Германии Пауль Геббельс говорил: «Если вы произнесете достаточно большую ложь и будете ее повторять, то люди в итоге в нее поверят».

«Показательно, что заказчики информационной войны против ТоАЗа действуют без всякого стеснения и боязни... - читаем в тольяттинской газете «Площадь свободы». - В течение всего месяца в адрес региональных СМИ продолжают приходить письма примерно одного и того же содержания: «Добрый день! Мы бы хотели разместить в вашей газете статью». К чести журналистов губернии, мало кто согласился писать откровенную чушь про известное в регионе химическое предприятие. Однако авторы писем не оставляют попыток договориться».

Коллеги поставили эксперимент. Позвонили Виктории, номер телефона которой прилагался в письме. Оказалось, что девушка трудится в московском PR-агентстве. Все, что известно о заказчике, - он дал столичным пиарщикам установку разместить в СМИ Самарской области негативные материалы о работе «Тольяттиазота».

Достоверность распространяемой информации пиарщиков не заботит вовсе. На вопрос корреспондента о наличии доказательств, подтверждающих основные тезисы статей, московская пиарщица призналась: «У меня нет никаких документов, подтверждающих данную информацию». Проще говоря, «компромат» высосан из пальца. Казалось бы, кто ему поверит? Но жизнь подбрасывает парадоксальные истории. Именно неподтвержденные документами факты, которые фигурировали в статейках, а именно о каких-то мифических экологических нарушениях, якобы опасном состоянии производства и других ужастиках, легли в основу запроса председателя Комитета Госдумы по собственности Сергея Гаврилова, направленного в адрес исполняющего обязанности министра промышленности и торговли Дениса Мантурова. И чиновника ввели в заблуждение, и за депутата неудобно.

Пять тысяч за подпись

Дальше - больше. Работники ТоАЗа обратились за помощь в тольяттинские газеты. Заводчане сообщили, что в последние дни к ним подходят люди, которые предлагают подписать жалобы на работу предприятия. За каждую подпись неизвестные обещали заплатить по пять тысяч рублей. Причем такие жалобы нужно подписывать не единожды, а с определенной регулярностью.

«Недавно в (название издания) я прочитал статью про ужасающее состояние, в котором находится химический завод «Тольяттиазот», - в распоряжении корреспондентов «Самарских известий» оказался образец такой жалобы. «Мы давно страдаем от соседства этого предприятия, которое нещадно дымит, а по ночам, когда контролирующие органы спят, стравливает вредные вещества в атмосферу. Самое страшное, что это происходит постоянно - с регулярностью 2 - 3 раза в месяц. В такие дни у нас, особенно у детей и пожилых людей, начинается неукротимый кашель, резь в глазах. Иногда за ночь желтеют трава и листва на деревьях. И деваться нам некуда».

Кому выгодна шумиха вокруг «Тольяттиазота»? По нашему мнению, речь может идти о компаниях, имеющих интересы в химической отрасли России. События ближайшего времени покажут, кто является заказчиком подобного рода атак. Но проблема остается. Ведь в циничной борьбе за предприятие жертвами оказываются жители Самарской области, которых запугивают ушлые PR-технологи.

Реклама