Москва
5 ноября ‘24
Вторник

Зюганов остался в одиночестве

После выборов, в понедельник, Владимир Путин, выдвинутый партией «Единая Россия» и получивший большинство голосов 4 марта, провел встречу с тремя другими претендентами на высший пост в стране. К нему в резиденцию в Жуковке приехали лидер ЛДПР Владимир Жириновский, председатель партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов и самовыдвиженец Михаил Прохоров. Лидер КПРФ Геннадий Зюганов на встрече не присутствовал. Он стал единственным из кандидатов в президенты, который назвал состоявшиеся выборы нелегитимными. Сделал он это еще в ночь на понедельник, когда Центризбирком только подсчитывал голоса.

В партии, выдвинувшей премьер-министра кандидатом в президенты, отнеслись к демаршу лидера коммунистов жестко.

«Россия показала всему миру пример честных, чистых и всенародных выборов, - считает глава комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая. - Голосование реально отразило волеизъявление граждан. Поэтому, говорить о нелегитимности выборов, как это делает, например, г-н Зюганов, может только политик, у которого наблюдается кризис политического жанра, или абсолютная паранойя».

В этом, по словам Яровой, «можно рассматривать признак злоумышленных действий, направленных на дестабилизацию ситуации в стране, создание угроз безопасности для общества и государства». «Полагаю, что наше общество не только отторгает такую позицию, но и заинтересовано в обратном – стабильном, устойчивом, поэтапном развитии страны», - уверена депутат-единоросс.

«Путин, получив уверенное большинство (неуверенным можно было считать результат 50-55%), подтвердил свой статус национального лидера», - считает ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры Павел Салин.

Теперь, по его словам, власть подтверждает легитимность выборов своими действиями. «Два важных шага уже сделаны, - уверен Салин. - Первое – на массовую акцию в поддержку Путина в столице сразу после окончания голосования удалось собрать значительное количество народа. Тем самым власть продемонстрировала, что не собирается отдавать улицы столицы под контроль своих оппонентов. Второе – альтернативные подсчеты голосов, хотя и не столь оптимистичны для Путина, как предварительные данные ЦИК, но также отдают ему победу в первом туре с результатом «пятьдесят с хвостиком». Тем самым оппоненты власти лишаются самого важного аргумента для мобилизации «сердитых горожан» на акции протеста – возможности требовать проведения второго тура президентских выборов».

«Мы вернулись в парадигму, которая была еще в начале нулевых, когда ценились стабильность и патриотизм», - уверен главный научный сотрудник Института международных экономических и политических исследований РАН Александр Ципко. «Путин все равно бы победил, - считает эксперт. - Он был вне конкуренции и как опытный политик, и как ответственный и патриотичный человек. Но интрига состояла в том, в каком туре он победит. И его победа в первом туре во многом является реакцией на угрозу революционных потрясений».

«Кстати, мне кажется, что мы еще раз показали, что стране еще нужно проделать большой путь, - заметил Ципко. - Каждый раз у нас выбирают не лидера. У нас даже не программу выбирают. Мы каждый раз стоим перед выбором: быть или не быть России. И вот именно такой экстремизм нашей внесистемной оппозиции вернул страну в состояние выбора между «быть или не быть». Но цифры, с которыми Путин опережает оппонентов, являются свидетельством того, что Россия может отстаивать свои интересы».

«Победил разум. Мы научились ценить то, что имеем, а не идти за теми, кто обещает чудо и толкает нас к разрушению существующего, - подчеркнул эксперт. - Вот этот антиреволюционизм, который сработал у русского человека, очень позитивен, если учесть нашу страшную историю».

Полная версия