Алексей Мухин о Путине: "Лев прыгнул"
Еще в феврале 2007 года, когда Владимир Путин выступил на конференции в Мюнхене, мировой общественности стало понятно, что Россия берет курс на развитие сильной и адекватной XXI веку армии. Из новой статьи Путина: "Быть сильными: гарантии национальной безопасности для России", опубликованной в «Российской газете» 20 февраля и завершающей подготовку предвыборной программы президента, очевидно следует, что «лев прыгнул» или готовится совершить прыжок.
Уже готовится плацдарм для создания в стране вооруженных сил современного тира – «Новой Армии», пишет генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин в статье в «Комсомольской правде».
Впрочем, надо заметить, отмечает автор, что Владимир Путин четко говорит о том, что функции у этого льва, исключительно оборонные.
В связи с этим, кандидат в президенты уделяет большую роль усилению социальной защиты и созданию особых привилегий для сотрудников военной отрасли – речь идет о создании «новой аристократии» в лице квалифицированных военных.
Но для того чтобы сделать это успешно, необходимо повысить общественный статус для служащих по призыву и проводить социальную адаптацию после службы в армии. Тогда изменится стереотип, существующий в настоящее время о том, что служба в армии - это не «потерянные годы», а «путевка в жизнь» для молодых мужчин.
Вполне очевидно, что для развития собственного мощного военного потенциала, на что и направлены эти реформы, потребуются значительные средства. В связи с этим у многих возникает вопрос: не слишком ли дорого это будет стоить для российского бюджета? Речь идет и о 23 трлн. рублей, которые планируется потратить на развитие военной отрасли уже в ближайшем будущем. При этом, очевидно, что расходов будет еще больше, и они должны производиться эффективно в том числе и для остальной, гражданской экономики. В этой связи Владимир Путин предлагает совместить развитие военного комплекса с обычным производством (аналогичный опыт существует в США, например). Тогда станет возможным решить существующие проблемы на рынке при помощи, в том числе, и военного потенциала, созданного как раз на эти 23 трлн.
Как поделился чиновник НАТО в частной беседе с автором статьи, по его мнению, перемены в российском военном ведомстве, произошедшие в последнее время, весьма значительны: реформаторам удалось сдвинуть военную машину качественно и в позитивном ключе.
Поэтому, становится очевидным, что достижения российской военной реформы и модернизация ОПК, о которых говорится в статье Путина, должны заинтересовать политиков других стран.
Впрочем, стоит отметить, что речи о тотальной милитаризации российской экономики в статье не идет. Поскольку Советский Союз в свое время преподал наглядный урок саморазрушения под тяжким экономическим бременем гонки вооружений.
Тем не менее, очевидно, что в условиях супержесткой конкуренции со стороны США, Россия сможет удержать свои позиции и влияние на мировые процессы, только, имея высокотехнологичный ОПК, при этом и привлекательный с точки зрения соотношения цена - качество. Жалеть на это денег не стоит. Более того, попытки снизить эффективное финансирование оборонной отрасли следует рассматривать как диверсионный акт.
На эти цели, действительно, стоит тратить деньги, но при этом важно, чтобы шел эффективный контроль за расходами, а для этого необходима последовательная борьба с коррупционными явлениями в военной среде.
Можно сказать, что Путину удалось объединить в довольно стройную систему множество разноплановых оборонных проблем и задач, существующих в России, и предложить реальную модель «наращивания мускулов», которая так необходима стране.