Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

«Несогласные» забили кольцо

Прошедший в минувшее воскресенье автопробег «Белые улицы» по Садовому кольцу Москвы стал причиной нескольких ДТП и продолжительных пробок.

«В ходе акции произошло несколько ДТП, спровоцированных машинами участников акции, четыре ДТП произошло в тоннелях. В двух случаях, со слов водителей - участников акции, они не могли разъехаться до прибытия эвакуаторов, что создало значительное затруднение движения в тоннелях», - сообщили в пресс-службе ГУВД Москвы.

По мнению политологов, ужесточение действий оппозиции связано со спадом к ним интереса и со стороны людей, и со стороны СМИ. Чтобы поддерживать его на прежнем уровне, нужны провокации. В частности, такого мнения придерживается главный научный сотрудник Института международных экономических и политических исследований РАН, член общественного совета «Честный выбор» Александр Ципко.

«Это все происходит от бессилия: организаторы протестных акций осознают, что их поддержка резко спала, но по-прежнему хотят сохранить к себе повышенное внимание, вот и устраивают подобные акции-провокации. Это типичный политический экстремизм - устраивать аварии, пытаться перекрыть движения и т.п. Такие вещи должны пресекаться правоохранительными органами, как обычное хулиганство», - заявил политолог.

Схожие тенденции отметил и член Общественной палаты и президентского совета по правам человека, политолог Сергей Марков. По его словам, оппозиция, используя такие экстремальные методы привлечения внимания, создает видимость своей массовости. Марков сравнил автопробег «Белые улицы» и акцию «АВВтоParty» в поддержку Владимира Путина, прошедшую также на Садовом кольце в субботу. Хотя автомобилей, выехавших поддержать премьера, было в десятки раз больше (по разным данным от 2 до 5 тыс машин) – никаких пробок они не создали, вели себя вполне культурно. Зато акция оппозиционеров всего из 150 автомобилей практически парализовала Садовое кольцо пробкой.

«Участвовавшие в пробеге «Белые улицы» автомобили, при всей их малочисленности, были очень хорошо подготовлены , - отмечает Марков. - Это наводит на мысль, что в них ехали конкретные политические активисты, которые занимаются сугубо планированием и проведением таковых действ, в то время, как рядовые горожане явно не спешили к спонтанному участию в этом пробеге. Налицо - потеря массовой поддержки у оппозиции».

Полная версия