Газета «Не дай Бог!»: революция, прежде всего, разоряет
Моду на митинги, охватившую людей интересующихся и совершенно аполитичных, молодых и не слишком, недавно попыталась проанализировать новая газета «Не дай Бог!».
Интернет-версии этого издания выходят на сайтах КП и АиФ . В псевдонаучном ключе они составили собирательные образы тех, кому дома не сидится. Получилось весело и даже вкусно.
Скажем, человек старой закалки (15%). Может быть диссидентом-интеллигентом, а может стоять под красными знаменами. Недоволен и властью, и оппозицией, высказывается о них с широким использованием ненормативной лексики. Часто представитель технической интеллигенции, основной предмет раздражения — технологическая отсталость и бедность нынешней России. Помнит 1991 год и сейчас чует в морозном воздухе дух свободы. Материальное положение так себе, но в целом хватает, помогают дети — предприниматели-руководители. Одет в дубленку и ондатровую шапку. Нередко с похмелья. Знакомо? Безусловно. Да и не только на митингах.
Еще один яркий пример - националист (15%). Точно знает, как нам обустроить Россию, слышал о Солженицыне. Надеется, что хотя бы «новая власть» пропустит его карликовую партию в парламент. Называет всех соратниками, что не мешает ему ненавидеть практически любого, кто стоял вместе с ним на Болотной. Угрюм, одет просто и недорого. Среди националистов много ряженых, особое предпочтение отдается казачьей форме или чему-то полувоенному с уклоном в царскую армию (френчи, эполеты, шевроны). Встречается фанатошпана с закрытыми шарфами лицами, лозунгами против кавказцев и избытком пивной энергии.
Смех - смехом, но ведь не только повеселить народ планировала редакция? Нет, конечно. Проблема в том, что от безобидного стояния на морозе с плакатами до хаоса и бунтов всего несколько шагов. А вот от последнего и предостерегают авторы газеты. Поэтому и «Не дай Бог!» - бунтам, погромам, беспределу. Именно нежелание подобного поворота событий и может объединить людей на Болотной и на Поклонной. Никому не нужно, например, падение капитализации страны, неизбежное при таком повороте событий. Для среднего класса это крах привычного образа жизни и бизнеса. Для большинства же населения страны это будет возврат в 90-е, с их нищетой, криминальным беспределом и почти физически ощутимым распадом страны. Пожалуй, только самая зеленая молодежь не боится такого поворота событий - как не боится 25-градусного мороза, бесстрашно надевая коротенькие курточки и джинсы с разрезами. Следующим витком станет коллапс финансовой системы, который отразится на всех без исключения. Ведь любой кризис подвергает риску именно благосостояние.
Российские граждане уже не раз лишались сбережений, их вклады резко обесценивались. Уже хватит - ни банкам, ни людям не нужны потрясения. Они всегда приводят к разорению. Оглянитесь на не такое давнее прошлое - дефолт 1998 года. Мгновенно спровоцированный банковский кризис - большинство крупных частных банков оказались банкротами. Удалось частично спасти рублевые и валютные накопления, переведя их в из этих банков в Сбербанк. Частично потому, что валютные вклады переводились по рублевому курсу, действовавшему на 1 сентября 1998 года - 9, 33 руб. за $1, а доступны они становились лишь полгода спустя, когда курс доллара стал в разы выше. Рублевые вклады, формально переводившиеся без потерь, в реальности замораживались на те же полгода, и с ростом цен просто обесценивались.
Кризисов такого уровня с тех пор не случалось, напротив, ситуация выправилась, доверие к банкам, как и вклады, снова выросли. Но в случае революций и бунтов, будьте уверены, все снова вернется на круги своя. Не хватит ли, справедливо интересуются авторы газеты. И с ними трудно не согласится.