В Гонконге проходит неделя моды. Хотя Китай славится скорее своими подделками одежды, чем выдающимися дизайнерами, ситуация может кардинально поменяться.
Здесь на Неделе моды в Гонконге авторы пытаются найти свою нишу на местном и международном рынке. Шанхайский дизайнер Ци-Ган, говорит, что его коллекция вполне соответствует вкусам китайских потребителей, а это совсем неплохо для бизнеса – магазины его марки принесли доход 47 миллионов $ в прошлом году.
«Китай представлял собой швейную фабрику для всего мира какое-то время. Но наша экономика развивается, и мы становимся страной знаменитых брендов, на самом деле, больших брендов. Эту тенденцию невозможно остановить», - говорит Ци-Ган.
Британский дизайнер трикотажа Крейг Лоуренс, считает, что Гонконг может конкурировать с Лондоном и Парижем.
«Китайские дизайнеры, на самом деле, обозначили свою территорию. Они уже оставили свой след на европейском рынке. Ведь индустрия моды – это такая смесь представителей со всего мира, и еще повышенное внимание прессы создает такой особый ажиотаж. Так что, я думаю, это прекрасная возможность объединить дизайнеров еще больше», - считает Лоуренс.
Исследовательница моды и директор по контенту "Asia-Pacific" Анджела Тео говорит, что все-таки местные бренды имеют преимущество на своем локальном уровне, а в общем, лидируют мировые бренды. Правда, влияние китайской моды растет.
«Многие китайские дизайнеры могут успешно развивать свой бизнес, если будут ориентироваться на местные вкусы, просто из-за того, что на это есть огромной спрос. Сейчас мы начинаем наблюдать, как в Китае развиваются патриотические идеи. Жители Китая хотят покупать нечто стильное, то с чем они выросли вместе, и китайские дизайнеры прекрасно эту потребность могут удовлетворить», - говорит Тео.
В показе на Неделе моды в Гонконге примут участие дизайнеры из 26 стран.