Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Подхалимство поможет сделать карьеру и улучшит здоровье

Постоянно высказывать свое мнение, тем более, если оно не совпадает с мнением большинства, - так легко можно погубить свою карьеру и здоровье, предостерегают ученые.

Группа американских и китайских ученых под руководством доктора Лун-Цзэн У (Long-Zeng Wu) из Шанхайского университета экономики и финансов пришла к выводу, что сделать карьеру и при этом остаться здоровым совсем несложно: достаточно во всем соглашаться с коллегами и говорить им комплименты.

Быстрый способ стать "козлом отпущения"

В своей работе, опубликованной в Journal of Management Studies, ученые утверждают: неконфликтные и покладистые сотрудники быстрее продвигаются по карьерной лестнице. Противоположное этому поведение – готовность всегда и везде противопоставлять свое мнение большинству, Лун-Цзэн У расценивает как крайне неосмотрительное. Таких сотрудников не ожидает ничего кроме насмешек и издевательств коллег, именно они становятся настоящими изгоями и «козлами отпущения» в коллективе.

Ученые проводили опрос в течение пяти лет в одной крупной китайской компании. Оказалось, что из 262 сотрудников 66% чувствуют, что их постоянно игнорируют коллеги, а 29% признались, что их сослуживцы стараются покинуть помещение, стоит им туда войти. По словам Лун-Цзэн У, такая дискриминация может вызвать сильнейший стресс у человека и поставить под угрозу его психическое и физическое здоровье. В большинстве случаев, люди подвергаются такой дискриминации по своей вине из-за неправильного поведения, считает ученый.

Всеобщая любовь ведет в тупик

«Мы обнаружили, что, например, тактика подхалимства, льстивые высказывания, смягчают напряженные отношения в коллективе. Правда, только в том случае, если эту тактику используют настоящие профессионалы, к тому же, с явными политическими способностями», -- говорит один из авторов исследования доктор Кван из Университета Дрексела (США, Филадельфия).

Если же льстить всем подряд начинают не очень подготовленные к этому сотрудники, то это только осложняет обстановку в коллективе и вызывает массу других проблем.

Из выводов, полученных Лун-Цзэн У и его коллегами, следует, что простой путь сохранить себе здоровье и при этом сделать карьеру – говорить всем комплименты и никогда не спорить. Хотя, в то время как человеку это поведение приносит пользу, для интересов компании такая всеобщая любовь -- тупиковый путь. Поскольку для развития всегда нужны новые идеи, которые рождаются в спорах. Единственный способ сделать отношения в коллективе нормальными, но при этом дать возможность компании куда-то двигаться – это повысить культуру взаимоотношений между людьми, например, устраивать тренинги. Они должны, по мнению Лун-Цзэн У, развивать в людях чувство собственного достоинства, умение себя вести в самых разных сложных ситуациях и решать любые рабочие проблемы.

Ученые уже давно обеспокоены поисками портрета идеального сотрудника. Недавно американские специалисты вычислили, что идеал работодателя -- человеколюбивые, смирные и покорные люди. А российские кадровики считают, что идеальный сотрудник – приезжая разведенная женщина среднего возраста с ребенком, который живет с бабушкой или дедушкой.

Полная версия