Спущен первый в мире грузовой корабль на солнечных батареях
Первый в мире грузовой корабль на солнечных батареях вышел в море в порту города Кобэ на западе Японии.
Корабль оборудован 328 солнечными батареями стоимостью $1,68 млн. Судно предназначено для перевозки автомобилей крупнейшего в Японии производителя машин Toyota и способно вместить 6400 автомобилей. Водоизмещение корабля составляет 60,213 тонны, длина 200 м. Правда, пока солнечные батареи способны генерировать 40 кВт электроэнергии, что составляет всего 0,3% от необходимой для работы движительной системы мощности.
Проект был разработан с помощью крупнейшей японской судовладельческой компании Nippon Yusen. Представители компании отмечают, что до настоящего времени солнечные батареи использовались на судах лишь для освещения и обслуживания жилого помещения команды.
Разработка проекта судна на солнечных батареях началась еще до глобального кризиса, сейчас же для судовладельческой компании не очень благоприятная ситуация, ведь «Тойоте» пришлось снизить объемы продаж почти вдвое.
Представители компании отмечают, что пошли на крупные затраты, преследуя несколько целей. Но главное в том, что разработка имеет общенациональное значение для Японии: небогатая топливными ресурсами страна, естественно, заинтересована в технологиях, позволяющих сократить долю экспорта нефти и добиться независимости от иностранных нефтяных компаний. Есть и другая причина -- экологическая.
Морской транспорт и углекислый газ
Морской транспорт вносит значительный вклад в эмиссию углекислого газа. По примерным подсчетам, сейчас мировой океан бороздят около 90 тыс. кораблей. По данным Международной морской организации, сжигая топливо, корабли выбрасывают в атмосферу 1,12 млрд тонн углекислого газа ежегодно, что составляет 4,5% мировых выбросов углекислого газа от антропогенных источников.
Проблема
До сих пор для морского транспорта не существует четких ограничений выбросов парниковых газов, в том числе и углекислого газа. Законодательная база в этой отрасли очень плохо отрегулирована, поскольку затрагивает интересы множества стран с разными законодательными системами. Кроме того, выбросы от судоходного транспорта исключены из Киотского протокола, поскольку довольно сложно подсчитать их объемы.