Женщинам больше нравятся модели plus size
Тренд последних нескольких лет, который наметился в модной индустрии, – появление моделей +size. Новое исследование психологов из Университета штата Флорида показало, что специалистам в рекламе стоит обратить на это явление самое пристальное внимание.
Как выяснилось, женщины запоминают гораздо лучше образы пышных моделей, по сравнению с худыми идеалами красоты. Неудивительно, что модели +size улучшают психологическое состояние обычных женщин, поскольку их образы приближены к реальности. А вот от созерцания худых красоток женщины могут впадать в депрессию, нередки случаи и экстремального похудения, вредного для жизни и для здоровья.
«В нашем исследовании мы хотели выяснить, как женщины на эмоциональном и психофизиологическом уровне реагируют на образы моделей разных форматов», - говорит один из авторов исследования доцент Рассел Клэйтон (Russel Clayton).
В исследовании приняли участие 49 девушек, все они отмечали, что хотели бы похудеть, хотя их вес был в пределах нормы. Участницам показывали фотографии худых моделей, моделей с обычным весом и +size. После этого они отвечали на ряд вопросов.
Выяснилась необычная вещь: когда женщины смотрели на идеально худых моделей, все их внимание было сосредоточено в основном на сравнении себя с ними, а вот сам образ, детали одежды или рекламируемый товар быстро забывались. Ну и что не удивительно, рассматривая идеальные фигуры таких моделей, у многих женщин портилось настроение, они начинали чувствовать себя неуютно и сильно расстраивались.
Совсем другая реакция возникала от моделей +size. Здесь уже комплексов не возникало, а наоборот появлялся интерес к деталям одежды, стилю, макияжу и т.д. И в целом участницы эксперимента в этом случае чувствовали себя намного комфортнее и никакого стресса не испытывали.
«Мы обнаружили вполне ожидаемую вещь – полные модели, образы которых в общем-то приближены к реальности, женщины воспринимают лучше и чувствуют себя при этом психологически комфортнее. Для психического здоровья это намного полезнее , чем попытки втиснуть себя в какие-то навязываемые рамки», - говорит Клейтон.
Он добавляет, что более комфортное психологическое состояние вызывает у женщин желание запомнить этот образ, подчерпнуть какие-то детали, одежду и т.д. А вот на эту особенность стоит обратить самое пристальное внимание уже представителям рекламного бизнеса.
О результатах своей работы психологи сообщают в свежем выпуске журнала Communication Monographs.