Банкрот Александр Климчук и его ликвидированные юрлица продолжают надувать губернаторов
В России по-прежнему репутация бизнесмена ничего не значит. Если ты связно излагаешь и мощно надуваешь щеки, то всегда есть шанс завести связи на самом высоком уровне. Никому даже в голову не приходит проверить потенциального партнера или спросить у коллег в соседней области об уже достигнутых результатах. Поэтому, в то время когда обманутые и кинутые уже стоят в очереди за имуществом Александра Климчука, он продолжает строить Нью-Васюки.
Информации в открытых источниках о Климчуке – масса. Опись основных средств должника, составленная финансовым управляющим в конце 2016 г., состоит из дюжины строк: по данным ЕГРЮЛ это доли в 11 обществах, по данным столичного главка МВД – прицеп для яхты МЗСА 832321, местонахождение которого установить невозможно. В пересчете на рубли сумма едва превышает один миллион рублей, но в документах не учитываются и обременения трех из перечисленных компаний (порядка 400 тысяч рублей невыплаченных налогов), не отражены и должности и зарплаты обанкротившегося предпринимателя, в тот момент еще занимавшего пост гендиректора ЗАО «Вертолетная компания «АЭРОСОЮЗ». Взять получается кредиторам с Климчука просто нечего и уж тем более у него нет ресурса строить, развивать территории или привлекать кредиты.
В этом качестве Александр Климчук в ноябре 2016 года заключает соглашение с министром экономического развития Пермского края Леонидом Морозовым, в рамках которого область ожидает от компании 900 миллионов инвестиций и создания сотни рабочих мест. Особенно странными кажутся планы чиновников получить какую-либо пользу от сотрудничества на фоне уже принятого на тот момент к производству арбитражным судом Москвы иска Сбербанка о банкротстве основной компании Климчука – в залоге у банка находятся вертолеты Robinson R44 Raven II и Robinson R66, а обязательства по кредитному договору истекли еще в мае 2016 года. И компания банкрот в феврале 2017 получает вместо Климчука нового гендиректора – Юлию Стук, совмещающую должность с руководством столичным «Миллениум фитнес холдинг». Где фитнес, а где вертолеты? Этим рвется последняя документально зафиксированная нить связи этой компании с Александром Климчуком. ЗАО остается должно судебным приставам более 6 миллионов рублей налогов, страховых сборов, оплаты штрафов ГИБДД. В конце февраля арбитражный судя Москвы включает в реестр кредиторов банк АКБ Авангард с требованием почти 8 миллионов рублей. Согласно информации специализированных вертолетных порталов, на роль новой региональной ширмы Климчука и выращенного им бренда «Аэросоюз» в Перми претендует ЗАО «Авиакомпания «Геликс», имеющая в аэропорту «Большое Савино» парк вертолетов, однако отечественных – Ми-2 и Ми-8. В 2011 в собственности «Геликса» находилась и приписываемая «Аэросоюзу-Пермь» площадка «Луговское» близ курорта Усть-Качка. Но несмотря на встречающиеся в подобных источниках упоминания сотрудничества «Геликса» с «Аэросоюзом», каких-либо подтверждающих сотрудничество официальных сведений в открытом доступе найти не удается: единственным учредителем «Геликса» выступает пермский предприниматель Анатолий Глазырин, аффиллированность с которым также не прослеживается. Узнать оперативно знает ли Анатолий Глазырин о финансовом состоянии своего «партнера» редакции не удалось.
Также важным нематериальным активом Александра Климчука стоит считать родственные связи – без них мог бы не состояться очередной проект под эгидой «Аэросоюза», о котором стало известно 16 февраля 2017 года в ходе заседания совета по улучшению инвестиционного климата при губернаторе Самарской области. В рамках соглашения в течение двух лет регион хотел бы получить вертолетные площадки в Самаре и Тольятти, школы пилотов и станцию техобслуживания, 80 рабочих мест и более 190 миллионов рублей налогов в бюджет области. Инициатором проекта выступил инвестор, он же и оценил стоимость работ в 650 миллионов, ожидая получить доступ к площадкам, прилегающим к зоне застройки объектов Чемпионата мира по футболу-2018. Инвестором числится ООО «Аэросоюз-Девелопмент», образованный в марте 2016 года, держателем 51% доли которого является брат Александра Климчука – Дмитрий Климчук. И это не первое появление родственника в сети юрлиц, ведущих к бывшему владельцу «Аэросоюза».
Так, в апреле 2015 года создается ООО «АЭРОСОЮЗ Техник» с 100% долей Дмитрия Климчука, в октябре 100% доля Александра Климчука в ЗАО «Вертолетная компания «АЭРОСОЮЗ» полностью переходит брату. В августе 2016 года появляется ООО «Вертолетный Центр» (с теми же 100% Дмитрия Климчука), в ноябре ЕГРЮЛ обновляется записью о создании ООО «Вертолетная компания «АЭРОСОЮЗ», где Дмитрию Климчуку помимо такой же доли отведена и роль генерального директора. Адрес у компаний в данных трех случаях один и давно известный: Дмитровский район, Яхрома, улица Большевистская, дом 18. Спустя полтора года первая из компаний уже не в состоянии выплачивать налоги – сейчас с «АЭРОСОЮЗ Техник» судебные приставы намерены взыскать 352 тысячи рублей по акту ФНС. Директором второй (ООО «Вертолетный центр») назначают Екатерину Карсакову, в Санкт-Петербурге она контролирует и возглавляет ООО «ХАУСБОАТ» – компанию, связанную с производством судов. Корсаковой отведена роль и в Яхроме, там она возглавляет Ассоциацию юридических и физических лиц СРВА «ПВК АЭРОСОЮЗ» (такие реквизиты указываются и на официальном сайте «Аэросоюза») и ООО «Вертолетный центр «АЭРОСОЮЗ». В Питере также руководит компанией и Дмитрий Климчук - ООО «НЕВАСОФТ Студия» занимается разработкой программного обеспечения.
Впрочем, брат Климчука, видимо, не успевает справляться со всеми задачами, поэтому представительские услуги с начала 2017 г. для Александра Климчука оказывают и нынешние партеры по бизнесу. Так, в октябре 2016 года на подписании соглашения по реализации трехлетнего проекта стоимостью порядка полумиллиарда рублей с губернатором Орловской области Вадимом Потомским ООО «АЭРОСОЮЗ-Девелопмент» представляет уже генеральный директор общества Тимофей Матисон. Он же 21 февраля 2017 г. представил очередной проект этой компании на публичных слушаниях в Казани, где провел презентацию плана благоустройства береговой зоны реки Казанки стоимостью 1 млрд рублей, пообещав установить самую длинную в мире скамейку и построить вертолетную площадку заодно с яхт-клубом.
Удивительно, но никого из участников этих красивых светских мероприятий не смущает, что ни одного проекта Климчук и Ко в регионах не реализовали, а все, что указано на их сайтах в качестве «своих проектов», не имеет к этой группе бизнесменов никакого отношения.
Есть правда у Климчука и один чуть более успешный бизнес. Но и этот бизнес весь в долгах - оплаты почти 2 миллионов рублей налогов и страховых взносов приставы ждут от аффилированной с Александром Климчуком компании ООО «Аэроин». Общество с уставным капиталом более 17 миллионов рублей на 99% принадлежит полностью контролируемому Климчуком ООО «АЭРОСОЮЗ Инжиниринг». Символическиие 0,9% числятся за Антоном Вундцеттелем, которого Климчук однажды пытался ввести в долю «АЭРОСОЮЗ – Инжиниринг», это решение дмитровского ФНС было отменено арбитражным судом Московской области в апреле 2016 года. Вундцеттелю принадлежат также 100% доля ООО «Управляющая вертолетная компания», фигурирует он и среди учредителей Ассоциации юридических и физических лиц СРВА «ПВК АЭРОСОЮЗ». Но может быть Климчук - безупречный предприниматель и бизнесмен и его имя является гарантией выполнения обещаний? Вряд ли…
Публичной является скандальная история судебных разбирательств бывших партнеров Александра Хрусталева и Александра Климчука, в которой Климчук занял и не вернул Хрусталеву личный долг.
Ни сам Хрусталев, ни приставы не могут до сих пор получить причтающиеся по решению суда средства.
А все потому, что взять у него что-либо совсем непросто. Климчук традиционно защищается, пытаясь вывести (размыть) доли в принадлежащих ему различных ООО), и только обращения в суды позволяет предотвратить вывод имущества из-под ареста и наложения на него взыскания. Так недавно арбитражный суд по иску управляющего признал недействительной сделку Александра Климчука по продаже квартиры своему брату Дмитрию Климчуку.
Если обратиться к сайту Дмитровского городского суда, то становится понятно, что пострадали не только банки и бывшие партнеры, но и сотрудники его компании, которые не могут без суда получить свою заработную плату. Также видно, что прокуратура Московской области требует прекратить использование площадки «ГРИНВУД» в связи с существенным нарушением закона.
На десерт своим партнерам Климчук приготовил еще один сюрприз. Открытым сейчас является вопрос права использования самого товарного знака «Аэросоюз» – в 2007 году соответствующий товарный знак был зарегистрирован Роспатентом, правообладателем выступило ЗАО «Аэросоюз», зарегистрированное по адресу Москва, ул.Тимирязевская, 2/3, стр.1. Сегодня такого юридического лица в ЕГРЮЛ не значится, однако адрес регистрации совпадает с ликвидированным ЗАО «ХЕЛИПОРТ». Куда делся товарный знак, и принадлежит ли он Климчуку – неизвестно. Но получается, Климчуку почему-то доверяют и так.
Картина описания деятельности Климчука складывается неприглядная – это уклонение от своих обязанностей и владельца, и гендиректора, и партнера¸ и налогового резидента. Здесь закономерным выглядит вопрос - а все ли подробности делового пути вертолетного магната публичны, ведь может это только вершина айсберга?