Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Рынок авиабилетов в 2016 году

Министерство культуры стремится любыми способами привлечь туристов на отдых в города России, причем, речь идет не только о курортах. С этой целью некоторые авиакомпании получают субсидии в размере от 1 до 2 тысяч рублей за каждого пассажира, перевезенного на отечественные места отдыха. Причем большое внимание уделяется таким направлениям, как Калининградская область, Сочи, Байкал или Камчатка.

Лето текущего года показало, что средний чек по внутренним перелетам снизился почти на 8%: если в прошлом году средняя сумма перелета по России составляла 13 654 рубля, то в этом — 12 578 рублей. Данную информацию подтверждает руководство агентства Biletix. Что же касается самых доступных направлений внутри страны с вылетом из Москвы, то на сегодняшний день это такие города, как: Нижний Новгород, Тамбов, Курск, Санкт-Петербург, Саранск, Самара, Вологда, Казань, Белгород и Ростов-на-Дону. Полет в перечисленные пункты обойдется в сумму, начиная от 4905 рублей, например, за путешествие в Нижний Новгород, и заканчивая суммой в 7650 рублей — в Ростов-на-Дону, причем, речь идет о билетах туда-обратно.

Несмотря на то, что вектор в области туризма значительно сместился в сторону внутренних авиаперевозок, международное направление не теряет своей актуальности. При этом заграницу летают не только по необходимости, но по-прежнему с туристическими целями. Так, по данным трэвел-агентств, среди самых дешевых «забугорных» направлений стали в порядке возрастания: Клайпеда, Будапешт, Прага, Минск и Ереван. Средняя стоимость билета туда-обратно с вылетом из Москвы колеблется в пределах от 9900 до 11200 рублей.

Популярность данных направлений, скорее всего, связана с политикой Евросоюза и достаточно высокой стоимостью их валюты, а также нестабильной ситуацией во взаимоотношениях с Турцией, которые только недавно начали налаживаться. Наши соотечественники в нынешнем году в большинстве своем предпочли отдыху на курортах Западной Европы поездки в страны Восточной Европы, Прибалтики, а также СНГ.

Кроме того, что в России были приняты меры по поддержке авиаперевозчиков в процедуре снижения стоимости билетов на определенных направлениях, активно набирают обороты по продажам авиакомпании, работающие в сегменте «лоукост». По статистическим данным, приведенным агентством Biletix, количество билетов, проданных на рейсы именно этих авиакомпаний, увеличилось за текущий год с 1 до 5 %. При этом, что интересно, средний чек подешевел: если в 2015 году его значение соответствовало 11 819 рублям, то в 2016 - 9089 рублей - нормальная стоимость перелета «лоукостером».

Среди отечественных авиакомпаний в данном сегменте работает и совершенствуется авиаперевозчик «Победа», а кроме него на российском рынке действует и масса иностранных представителей, как, например, Pegasus, AirBaltic и другие. И если тот же европейский Ryanair предоставляет своим пассажирам не только доступный по цене билет, но еще и разные возможности, как тот же провоз бесплатного багажа на борту самолета, то российская «Победа» известна громкими скандалами по этому поводу.

Но, несмотря на все перипетии, лоукостеры продолжают расширять свою нишу и привлекать все новых пассажиров, желающих сэкономить на перелете.

Так, например, гендиректор трэвел-агентства Biletix Александр Сизинцев говорит о данном типе перевозчиков следующее: «Сейчас более 25% заказов приходятся на лоукост или аналогичные тарифы обычных авиакомпаний. С другой стороны, многим нашим туристам такой формат перелетов пока непривычен, чем и обусловлено большое количество негатива и жалоб».

В целом же, снижение цен на авиаперелеты как внутри страны, так и за ее пределы заметно, причем, нередко стоимость билета на «лоукостер» близка к тарифам авиакомпаний, перешедших на гибкую систему тарификации за счет отказа от предоставления определенных элементов сервиса на борту во время полета. Конечно, все это имеет неоднозначную реакцию со стороны общественности, но, как отмечает генеральный директор Biletix Александр Сизинцев: «Снижение уровня цен стало возможным благодаря лоукост-перевозчикам и внедрению гибких тарифов большинством авиакомпаний. Несмотря на то, что гибкие тарифы – новый, непривычный для многих пассажиров продукт, вызывающий множество вопросов и даже нареканий, эта мера позволяет авиакомпаниям сократить стоимость перевозки и сохранить спрос».

Полная версия