Москва
27 декабря ‘24
Пятница

Китай проинвестирует в развитие крупнейшего транспортного центра на Южном Урале

В рамках недавнего визита в Китай делегации Челябинской области под руководством губернатора Бориса Дубровского прошли переговоры с руководством нескольких крупных китайских компаний. Главным итогом визита стала договоренность о подготовке и подписании соглашений по поставкам сельхозпродукции и по развитию транспортно-логистического комплекса «Южноуральский».

«Рабочая поездка в Китай прошла насыщенно. Определены сроки выхода на инвестиционное соглашение с цементной компанией CONCH по строительству цементного завода. Надеюсь, что наша командировка дала новый импульс этому проекту. Очень эффективно прошли переговоры с руководством провинции Шэньси. Запланировано подписание базового соглашения между нашими регионами в апреле-месяце 2016 года, а также двустороннего соглашения между ТЛК «Южноуральский» и аналогичным комплексом в Шэньси, - сообщил Борис Дубровский на аппаратном совещании в областном правительстве. - Также будут подготовлены и подписаны соглашения между министерствами сельского хозяйства наших регионов и отдельный договор об обмене продукцией».

Одним из центральных событий визита стало совещание «Экспортный и инвестиционный потенциал Челябинской области на пространстве ШОС через призму новых логистических возможностей ТЛК «Южноуральский».

Напомним, что в июне 2012 года Совет глав ШОС одобрил предложение Делового Совета о создании транспортно-логистических комплексов. Тогда же проект поддержал президент России Владимир Путин. Уже в сентябре 2013 года в Челябинской области вблизи железной дороги и автотрассы М-36 началось строительство ТЛК «Южноуральский» (площадку под строительство предоставило правительство региона). А уже в 2015 году комплекс принял первые грузы из Китая. Так, он дал начало новому транспортному коридору: Синьцзян-Уйгурский автономный район (Китай) - Республика Казахстан - Челябинская область.

Как ранее отмечал Борис Дубровский, ТЛК «Южноуральский» - это не только масштабный транспортный коридор из Китая через Казахстан в Россию, но и основа для создания в этих регионах новых производственных площадок, возможность существенно увеличить товарооборот, обеспечить обмен высокими технологиями.

«В три с половиной раза, с 36-ти до 10-ти дней, сокращены сроки доставки грузов из центральных и западных районов Китая в Россию. У нас этот новый коридор сравнивают с Северным морским путем. Китайские коллеги справедливо называют его возрождением Великого Шёлкового пути», -отмечал в своем выступлении на Петербургском международном экономическом форуме-2015, который прошел летом нынешнего года, Борис Дубровский.

Как считает председатель Комитета Государственной думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Анатолий Аксаков, развитие ТЛК «Южноуральский» является перспективным проектом.

«Китай стремится поставлять товары в Европу, и он это успешно делает - поставляет свою продукцию, в том числе и морским транспортом через Суэцкий канал. Но этот канал имеет невысокую пропускную способность, к тому же сроки доставки грузов по такому пути достигают сорока дней. Через Россию этот срок может сократиться до одной недели, а если мы модернизируем транспортную систему, то это может быть даже пять дней», - отметил Анатолий Аксаков.

Полная версия