Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

02:30
Москва
6 ноября ‘24, Среда

Российская карта в Арабской игре

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Ведущие западные страны сразу же после нанесения точечных ударов российскими воздушно-космическими силами по позициям боевиков так называемого Исламского государства в Сирии начали пропагандистскую войну против российской политики в отношении Сирии и ближневосточного кризиса в целом.

Это совершенно естественным образом укладывается в ту антироссийскую политику противостояния и изоляции, которые Запад во главе с США активно проводит последние полтора года. Однако само по себе начало непосредственного вмешательства российских вооруженных сил в сирийский конфликт нельзя оценить однозначно в столь сложной ситуации, в которой оказалась Россия не только в отношениях с Западом, но и с многими арабскими странами и их соседями в лице Турции и Ирана, учитывая, что последние ввязались в эти конфликты несколько лет назад, преследуя свои собственные интересы.

Однако стоит посмотреть на новые факты с различных сторон, поскольку данные действия руководства РФ затрагивают как внутренние интересы граждан нашей страны, так и международные аспекты политики государства.

Итак, взгляд изнутри. Понятно, что расходы по ведению авианалетов, а теперь и возможного участия наших военно-морских и десантных сил, ложатся не на сирийское правительство, а на российский военный бюджет. Очевидно, что эти расходы будут не малыми, особенно если вся эта воздушная и армейская операция затянется на месяцы. Именно об этом свидетельствует опыт международной (по сути американской) коалиции против ИГИЛ, которая уже целый год бомбит боевиков в Ираке и Сирии, и истратила на эту операцию не один миллиард долларов. По крайней мере, в активный период этой операции на нее ежедневно тратилось 10 миллионов долларов, и если помножить эту цифру на 365 дней, то получится уже более 3 млрд. Понятно, что масштабы российских авиаударов значительно скромнее, но при способности некоторых ведомств тратить государственные средства в разы больше, чем нужно, цифра для нашего бюджета может оказаться ощутимой. В качестве примера можно привести и действия межарабской коалиции, в которую вошли арабские государства Персидского залива. Она уже полгода бомбит так называемые «незаконные власти» Йемена и поддерживает «законного» президента Хади, мирно проживающего в Саудовской Аравии, но ситуация в стране радикально не изменилась, а расходы на бомбардировки и поддержку народного ополчения растут из месяца в месяц.

Россия более 25 лет назад ушла с политического и военного театра Арабского Востока, а теперь хочет вернуться в Сирию и получить тем самым для себя определенные преференции, включая наличие военно-морских и авиационных баз на территории Сирии, которые будут находиться непосредственно на Средиземном море. Но цена вопроса вряд ли будет легкой. Уже неоднократно приходилось отмечать, что авиабомбардировки по позициям исламистских боевиков представляют собой стрельбу из пушек по воробьям. Эти отряды не имеют военных баз, лагерей, организованных воинских подразделений и тем более военных заводов, где изготавливают боевые машины. Поэтому поражающий фактор в этой операции представляется малоэффективным, а вот информационный эффект, который уже используется не столько западными, сколько арабскими СМИ, будет очень сильным.

В 90-е годы во всех арабских странах имидж России был очень негативным на фоне чеченских войн, и со всех экранов телевидения и интернета лились картинки жертв «российской» агрессии против чеченцев. Сейчас практически все арабские каналы показывают картинки жертв мирного сирийского населения в результате российских авианалетов. И даже если их не будет, что совершенно невозможно при нанесении ракетных ударов по таким крупным городам, как Хомс, Хама, Идлиб, то их «нарисуют», а арабские зрители и читатели безоговорочно поверят в любые антироссийские комментарии по этому поводу. И тогда пытаться создать образ России как друга арабских народов будет практически невозможно.

Следует учитывать и международный арабский фактор. Появившиеся летом этого года слабые намеки на восстановление дружелюбных отношений с ведущими арабским государствами, появившиеся на фоне визитов в Москву короля Иордании Абдаллаха Второго, наследного принца Абу Даби, главного из Объединенных Арабских Эмиратов, Мухаммада Аль Нахайана, президента Египта Абдель Фаттаха ас-Сиси, теперь рухнули в одночасье, поскольку не только все арабские лидеры, но и Турция, решительно выступают лично против Башара Асада, несмотря на то, что он является законным президентом страны, каковыми были и Саддам Хусейн, и Муаммар Каддафи, и Али Абдаллах Салех, и Хосни Мубарак. Как говорится «иных уж нет, а те далече». Поэтому и пребывание Асада на своем посту – это лишь вопрос времени. Но после того как он уйдет, его поддержка со стороны России станет для нашей страны в Арабском регионе очень негативной картой, которую всегда будут разыгрывать наши западные противники в ближневосточной политике.

После того, когда ружье выстрелило, очень трудно возвращаться к мирному ладу, но хочется надеяться, что наша арабская карта еще не бита окончательно, а ее сохранение очень необходимо для дальнейших успехов России на Ближнем Востоке.

В Госдуме предложили ввести три дня на раздумье при оформлении кредита
Реклама