Москва занимает первое место в национальном рейтинге прозрачности закупок, который составляет Национальная ассоциация участников электронной торговли.
Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе заседания правительства города.
Добавим, что помимо Москвы в высшую группу рейтинга вошли также Кировская, область, Башкортостан и Татарстан.
«Контрактная система Москвы - самая крупная в России, поскольку включает около 10 тыс. поставщиков работы услуг. В I полугодии по итогам прошедших тендеров Москва на всех этапах закупок сэкономила более 65 млрд руб. По оценкам Федеральной антимонопольной службы, Москва занимает первое место в национальном рейтинге прозрачности закупок. Мы перешли на новый 44 закон, который предъявляет серьезные, более строгие требования к закупкам на всех этапах», - подчеркнул Сергей Собянин.
Доля закупок у единственного поставщика в 2015 году составила 7%. По сравнению с аналогичным периодом предыдущего года количество поставщиков, заключивших контракты с городскими заказчиками, выросло на 9,2%. Всего контракты заключили 9,6 тыс. поставщиков.
На 19,7% (до 34,4 тыс.) увеличилось количество поставщиков на портале market.zakupki.mos.ru, обеспечивающем закупки малого объёма и заключение договоров в электронной форме. Число оферт выросло на 66% и превысило 1,3 млн. а объем закупок составил более 9 млрд. рублей. По закупкам у субъектов малого предпринимательства в I полугодии нынешнего года эта цифра превысила 41 млрд. рублей.
Глава Департамента города Москвы по конкурентной политике Геннадий Дегтев отметил, что благодаря экспертизе обоснованности стоимости закупок удалось оптимизировать расходы бюджета на 7,2%.
«Введена практика оценки и проведения экспертизы цен по тем лотам, которые по формальным признакам не входят в критерии, установленные действующими распорядительными документами. Вся эта работа позволила на первом этапе рассмотрения обоснованности при рассмотрении 6,3 тыс. лотов сэкономить более 150 млрд руб., на 7,2% оптимизировать расходы бюджета», - отметил Геннадий Дегтев.
По его словам, также приоритетом для городских властей в условиях сложной экономической ситуации является поддержка бизнеса. «Была введена понижающая ставка обеспечения заявок и контрактов. Если сейчас по закону у нас обеспечение заявки 5%, то у нас сейчас предельный размер снижен до 3%. По контрактным обязательствам обеспечения договорных отношений по действующему закону это 30%, а мы ввели дифференцированный подход, с тем, чтобы снизить эту нагрузку до 10%», - пояснил Геннадий Дегтев.
Он также подчеркнул, что в Москве завершено формирование контрактных служб во всех департаментах для оптимизации процесса госзакупок.
Отметим, что в целях расширения круга поставщиков и повышения конкурентности торгов на ВДНХ работает специальная Биржа торгов, которая является площадкой для диалога с потенциальными поставщиками. В I полугодии 2015 г. на Бирже торгов было проведено 25 презентаций (роуд-шоу) предстоящих закупок, в которых приняли участие 1,5 тыс. потенциальных поставщиков.
Общественное обсуждение закупок проходит также на общероссийском портале поставщиков и на портале поставщиков Москвы. В рамках этой инициативы основное внимание уделяется выявлению избыточных требований к закупаемой продукции, недопущению установления нереальных сроков исполнения заказа, недопущению закупок продукции повышенной комфортности. С учетом результатов общественного обсуждения в I полугодии 2015 г. были отменены закупки на сумму 3,1 млрд. рублей.
Как отмечают в правительстве Москвы, в течение предыдущего года и начале нынешнего в целом завершилось создание современной системы государственных закупок. Эта система отличается многоуровневой проверкой целесообразности проведения закупок и обоснованности начальных цен. Добиваться оптимальных цен помогает высокая степень централизации крупных закупок, проведение совместных торгов для нужд нескольких органов исполнительной власти. Более того, планирование и проведение закупок происходит с помощью контрактных служб главных распорядителей бюджетных средств, а вот от услуг посредников теперь можно отказаться.