Ученым из Медицинской школы Стенфордского университета (США) удалось сделать удивительное открытие: они обнаружили, что математические способности у детей связаны с особенностями строения их головного мозга.
Как оказалось, у математически одаренных детей больше размеры затылочных долей головного мозга (они отвечают за обработку зрительной информации) и внутренней борозды теменной доли (структуры, которая помогает людям оперировать с цифрами, например, отвечает за то, что «четыре» больше «трех»).
Также выяснилось, что у детей, которые обладают математическими способностями, сильнее выражено взаимодействие между этими двумя структурами.
Результаты этого исследования опубликованы в свежем выпуске Journal of Neuroscience.
Как утверждают авторы, компьютерная томография головного мозга с определением объемов этих отделов точнее, чем обычные тесты показывает, является ли ребенок гуманитарием, или у него лучше развиты математические способности.
В исследовании приняли участие 43 ребенка, у которых не было ни неврологических, ни психических заболеваний. В возрасте восьми лет им выполнили структурную и функциональную магнитно-резонансную томографию (МРТ) головного мозга. Одновременно у них провели тестирование с помощью обычных тестов на уровень интеллекта. Затем эти результаты сравнили с реальной успеваемостью в школе по математике. Когда этим детям исполнилось 14 лет, эксперимент повторили.
Как выяснилось, математический талант был тесно связан со строением головного мозга. А вот обычные тесты не всегда совпадали с результатами успеваемости в школе по математике.
По словам ученых, в будущем они планируют разработать методику, с помощью которой можно будет выяснять на основе МРТ, какие дети достигнут особенных успехов в математике.
«Математические способности в нашем современном мире, где все основано на технологиях, чрезвычайно востребованы. Поэтому важно не упустить математический талант в самом раннем возрасте», - говорит ведущий автор исследования профессор Винод Менон (Vinod Menon).
Добавим, что недавно американские психологи из Университета Джонса Хопкинса установили, что способность детей к математике – качество врожденное. По их мнению, это качество четко коррелирует с врожденной способностью к примерной оценке количества предметов - с «количественным чутьем».