Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

17:27
Москва
22 декабря ‘24, Воскресенье

Курортные миллиарды

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Большие деньги любят тишину, море, солнце и песок за границей.

Российские олигархи, как известно, предпочитают лучшие зарубежные пляжи курортам Краснодарского края. У большинства давно уже куплены для отдыха от мирской суеты уютные гнездышки на Лазурном берегу, в Майами и других престижных местах планеты. О том, как устраивают свой отдых и бизнес российские олигархи, пишет «Московский комсомолец».

Некоторые из них, впрочем, идут дальше и возводят целые курортные комплексы под свои нужды. Например, небезызвестный бизнесмен Тельман Исмаилов в свое время отстроил огромный отельный комплекс в Турции. Роскошный Mardan Palace, возведенный неподалеку от Антальи к 100-летию отца азербайджанского предпринимателя, обошелся экс-владельцу Черкизовского рынка в 1,4 млрд долл. Основательный отель на 560 мест раскинулся на площади 180 тыс. кв. м, а для его возведения потребовались 10 тыс. кв. м позолоты, 500 тыс. хрустальных украшений и 23 тыс. кв. м итальянского мрамора.

Еще более масштабно мыслил бывший миллионер Сергей Полонский, который в лучшие времена Mirax Group возводил элитные курортные комплексы в Черногории (Astra Montenegro) и Камбодже. Когда же девелоперская империя пала под тяжестью кризиса 2008—2009 гг., бывший олигарх на оставшиеся деньги снял в аренду несколько камбоджийских островов, которые хотел застроить не менее дорогостоящей курортной инфраструктурой.

Примеру коллег недавно последовал и глава группы «Альянс» Муса Бажаев — подконтрольные ему структуры в прошлом году приобрели курорт премиум-класса Forte Village на итальянском острове Сардиния. В туристический комплекс входят восемь отелей на 770 номеров и 33 отдельных сьюта — эксперты рынка оценивают проект в миллиард долларов.

На первый взгляд, подобные траты наших олигархов выглядят чистым ребячеством. Строить такие многоместные дворцы лично для себя — нерационально, как бизнес — слишком долго до прибыли, не по профилю (за исключением Полонского), да и велик риск вообще никогда не вернуть вложенное. Что же это? Тяга к роскошной жизни, эксперимент или что-то иное?

Для того чтобы понять истинные мотивы внезапных курортных инвестиций наших героев, стоит приглядеться к ним самим поподробнее. Взять того же Бажаева. Успешный бизнесмен, чья семья входит в десятку богатейших в России (совокупное состояние Forbes оценивает в 1,24 млрд долл.). Начав в 26 лет с заурядной должности инженера-технолога, сегодня Муса Юсупович является одним из капитанов российского бизнеса, главой совета директоров группы компаний «Русская платина», чье состояние тот же Forbes оценил в полмиллиарда 
долларов.

Подобную тягу к роскоши вполне можно было бы понять. Да, он отлично чувствует себя в тусовке знаменитостей Каннского кинофестиваля и привозит звезд эстрады в Куршевель. Все это просто прекрасно и можно было бы только позавидовать пришедшему к успеху Мусе Бажаеву.

Но зачем же вкладывать сотни миллионов долларов в роскошный отель? Особенно если до этого заниматься куда более прибыльной нефтью.

Ответ на этот вопрос неочевиден, но очень прост. В последние два года в роскошном отеле на Сардинии часто проходят мероприятия и вечеринки, на которых в качестве званых гостей выступают российские чиновники самого разного уровня. Forte Village за это время превратился в настоящую базу бесплатного отдыха российского истеблишмента. Радушный хозяин лично принимает гостей — а заодно обсуждает с ними дела насущные, деловые. Согласитесь, очень удобно.

Как сообщали «Аргументы недели», гостем курортного комплекса господина Бажаева был и его старинный знакомый, по совместительству — вице-премьер РФ Аркадий Дворкович. Даже когда Амурскую область два года назад постигло невиданное в истории наводнение и общий счет пострадавших шел на сотни тысяч, вице-премьер нашел время отдохнуть на море.

Дела Бажаева идут в гору. Инвестиции оправдывают себя — порой его структурам открываются двери и возможности, закрытые для других. Как тут не вспомнить нашумевшую в свое время историю с месторождением «Норильск-1» в Красноярском крае, которая нежданно-негаданно досталась сравнительно небольшой компании «Артель старателей «Амур» (входит в «Русскую платину» Бажаева).

Основным претендентом на тот актив был ГМК «Норильский никель», у которого в районе месторождения уже была развитая инфраструктура. Однако Роснедра по каким-то причинам отдали лицензию в июле 2013 года не им.

Через некоторое время Forte Village посетил вице-премьер.

Выиграв конкурс, Бажаев пообещал вложить в разработку вожделенного месторождения 220 млрд руб. Соответствующее соглашение он подписал — в присутствии того же Дворковича — на Красноярском экономическом форуме. Однако о судьбе этих денег мы так 
и не знаем.

Зато недавно СМИ со ссылкой на источник в правительстве сообщили, что группа компаний «Русская платина» обратилась с просьбой о выделении ей господдержки в виде государственных гарантий по кредиту. И — снова совпадение! — понадобились именно 220 млрд руб.

Интересно, воспользуется ли снова владелец Forte Village проверенным способом приглашения на курорт различных вип-гостей? Ведь где как ни там можно снова поговорить о различных способах ведения бизнеса.

Однако государство, скрупулезно считающее в последнее время бюджетные рубли, вовсе не жалует подобные схемы. Предыдущие строители «курортов лоббизма» довольно плохо кончили — империя Исмаилова (принимавшая на своих курортах бывшие городские власти) лишилась прибыльного «Черкизона» вскоре после открытия отеля в Турции, а Полонский и вовсе оказался в СИЗО «Матросская тишина», где ожидает суда за мошенничество в особо крупном размере. Нельзя сказать, что наказали их ни за что — ведь такие «бизнесмены» попросту выводят деньги из страны и занимаются незаконным лоббизмом в ущерб бюджету государства и его промышленности.

Какие интересы преследуют владельцы курортов и что за задачи они собираются решать, становится понятно по отдыхающим на них вип-персонам. Наверное, заинтересованным лицам стоит повнимательнее читать светскую хронику , чтобы посмотреть, кто посещает эти отели и как это отражается на бизнесе их хозяев.

Жителям Харпа сделают теплый подарок на Новый год
Реклама