Иностранные языки развивают у детей навыки общения
Дети, которые слышат дома несколько иностранных языков, испытывают меньше трудностей в общении и лучше социализируются в среде.
К этому выводу пришли психологи из Чикагского университета.
Если предыдущие исследования показывали, что навыки общения и поведения в социуме более развиты у детей, владеющих несколькими языками, то нынешняя работа показывает, что для развития этих навыков детям достаточно просто жить или находиться какое-то время в среде, где разговаривают на нескольких языках.
«У детей, которые находятся в такой среде, улучшаются навыки общения с другими людьми. Такой ранний социолингвистический опыт позволяет детям лучше воспринимать чужую точку зрения, понимать потребности других людей. А это создает основу для успешного построения взаимоотношений», - говорит ведущий автор исследования доцент Катерина Кинцлер (Katherine Kinzler).
В исследовании Кинцлер и ее коллег приняли участие 72 ребенка в возрасте от 4 до 6 лет, родители которых разговаривали на одном языке, на двух или на трех.
Всем участникам эксперимента предложили сыграть в игру, в которой дети должны были угадывать намерение взрослых. Как показало исследование, это получалось лучше у детей, родители которых разговаривали на двух или трех языках.
«Язык – это социокультурный навык. Дети, которые находятся в среде, где разговаривают на нескольких языках, лучше владеют навыками общения», - говорит один из авторов исследования Саманта Фан (Samantha Fan).
Статья о роли языка в развитии навыков общения у детей опубликована в последнем номере журнала Psychological Science.
Интересно, что, как показало недавнее исследование британских психологов из Ланкастерского университета, способность разговаривать на разных языках влияет на мировоззрение человека. Например, отношение к миру у людей, говорящих на английском или немецком языках, различается.