Мужчины более склонны к нарциссизму
Психологи из Университета штата Нью-Йорк в Буффало провели анализ более 355 научных исследований, посвященных различиям в гендерном поведении. В общей сложности эти исследования продолжались 31 год, в них принимали участие более 475 тысяч мужчин и женщин.
В результате, психологи пришли к выводу, что мужчины в целом оказываются более самовлюбленными, чем женщины. Причем, эта черта свойственна мужчинам независимо от возраста.
«Любовь к себе, нарциссизм или самовлюбленность проявляется в развитом чувстве самоуважения, эмоциональной стабильности. Наше исследование показало, что нарциссизм более свойственен мужчинам. Именно поэтому мужчины в целом более уверены в себе, чем женщины, у них более выражено стремление к лидерству и власти. Но в то же самое время это качество часто может быть связано с агрессивным поведением, с трудностями во взаимоотношениях с людьми», - говорит ведущий автор исследования доцент Эмили Гриялва (Emily Grijalva).
Еще один негативный аспект нарциссизма - это качество позволяет мужчинам эксплуатировать других людей в своих собственных интересах, не испытывая никаких угрызений совести. А вот женщинам такое поведение менее свойственно, пришли к выводу психологи.
По мнению авторов, гендерные различия в поведении и в отношении к самому себе происходят из-за стереотипов, которые прочно укрепились в обществе.
«В любом обществе всегда существовали и существуют стереотипы гендерного поведения. Если же они не соблюдаются и не соответствуют общепринятым нормам, то это может вызвать у окружающих негативную реакцию. Например, если женщина открыто демонстрирует свои лидерские качества, ведет себя настойчиво и агрессивно, это вызывает критику в ее адрес, на нее могут оказывать давление. Но это не происходит, если так ведет себя мужчина. Часто, наоборот, эти качества в мужчине поощряются», - говорит Гриялва.
По словам авторов, в будущем они планируют продолжить изучение социальных, культурных и биологических факторов, которые влияют на различия в поведении мужчин и женщин.
Статья Эмили Гриялвы и ее коллег опубликована в последнем выпуске журнала Psychological Bulletin.