24 февраля президент Йемена Абд Раббо Мансур Хади направил послание парламенту Йемена, в котором отозвал свою отставку от должности президента страны. Месяц назад, 22 января, когда группировка хуситов полностью заняла президентский дворец в Сане и взяла в свои руки управление госорганами, президент Хади под давлением хуситов, находясь практически под домашним арестом, написал прошение о добровольном уходе с этого поста.
За прошедший месяц представители основных политических партий и движений Йемена, с одной стороны, и представители хуситов, с другой, под руководством посланника ООН Джамаля бен Омара пытались найти выход из кризиса, но так и не смогли ничего предпринять из-за отсутствия согласованной позиции политических партий и жесткой авторитарной позиции хуситов. Между тем, в начале февраля хуситы учредили революционный комитет, который принял конституционное заявление. В соответствии с ним власть в стране переходит в руки Руководящего Совета из пяти человек, который будет управлять государственными органами в течение двух лет, чтобы затем установить новые принципы управления Йеменом.
Ответные шаги оппозиционного движения, которое представлено партиями Справедливости и строительства, Объединенной Ассоциацией за реформы, Социалистической партией, Движением Юга Йемена и другими, были нацелены, прежде всего, на восстановление президентской власти в стране. Такой же позиции придерживаются соседние государства Персидского залива, а вслед за ними и Совет Безопасности ООН, который в своей резолюции от 14 февраля потребовал от хуситов освободить столицу страны и восстановить деятельность законных органов власти.
Активная поддержка из-за рубежа, а также целый ряд антихуситских демонстраций, прошедших в различных провинциях Йемена, которые остаются неподконтрольными хуситам, включая Мариб, Абъян, Лахедж, Шабву, Хадрамаут и др., побудили президента Хади выступить с более активных позиций. Проведя совещание с руководителями южнойеменских провинций и лидерами антихуситских партий, 72-летний президент Хади решил вновь вернуться к политической борьбе. Но теперь он избрал своей штаб-квартирой столицу Южного Йемена Аден, откуда происходит он сам и большинство его сторонников.
Перенос центра политической активности вызвал серьезные противоречия в антихуситском лагере, поскольку те партии, которые имеют свою социальную базу на севере, а это, прежде всего, Всеобщий народный конгресс, сохраняющий подавляющее большинство в парламенте, вряд ли согласится на то, чтобы решения принимались на юге страны. Достигнутое в 1990 году объединение Йемена произошло на основе признания главенствующей роли севера страны и ее столицы Саны, а попытки возродить автономный юг воспринимались как сепаратистское движение.
Возникшая ситуация вряд ли создаст благоприятную почву для разрешения кризиса в Йемене, а скорее всего еще более усилит позиции хуситов, которые продолжают укреплять свою власть в Сане. Они осуществляют кадровые изменения в министерствах и других органах власти, проводят аресты неугодных министров, каковым оказался министр промышленности и торговли Мухаммад ас-Саади, один из активистов партии Объединенной Ассоциацией за реформы. И даже активные выступления демонстрантов и требования глав различных племен освободить их сторонников в правительстве оказывают слабое влияние на решения хуситов, и все бразды правления остаются в их руках.